Попросили меня написать пару мыслей об этом фильме, что-то типа рецензии. Я, естественно, был не против, согласился.

До этого данное творение Тарковского я не смотрел, так что пытался осилить сегодня, с утречка. Не получилось. Две трети еще как-то через не могу под кефир в старой советской бумажной упаковке(из серии “тот самый чай”) выдержал, под этот вкусный кисло-сладкий вкус, но после пал смертью маловерных последователей Тарковского и включил быструю перемотку.

Так что рецензия, наверное, не получится.

Главное ощущение – это невозможно смотреть.

Можно говорить что угодно о быдле, быдловосприятии, но умный человек Владимир Ильич Ульянов не спроста заявил, что важнейшим для его пролетарской власти из искусств является кино.

Почему?

Потому что оно динамично и просто для восприятия. Здесь одна реальность – то, что ты видишь на картинке. Проще только пропагандистские плакаты.

Сам того не понимая лидер партии большевиков указал на главный критерий оценки кинопродукции – увлекательность. И на второй – массовость. Чем больше народа отсмотрит твой продукт, тем больше гешефта ты наваришь, хоть в виде бабла, хоть в виде идеологического престижа.

Кино без аудитории – это не кино, а художественная самодеятельность, чем г-н Тарковский всю жизнь и занимался.

К Андрею Арсеньевичу я отношусь с уважением. Это человек талантливый. Мне не нравятся его работы, я не нахожу их состоятельными, но не могу не признать, чтобы выдумать такое, надо иметь уникальное художественное восприятие. Проблема в том, что Тарковский явил личинку шизофрении, которая зародилась в умах отечественной и меньшей степени западной интеллигенции. Чтобы не говорили об интеллигенции, я ничего хорошо сказать естественно не могу, но именно эта социальная прослойка задает мейнстрим, социальные каноны. В плане искусства в частности.

И благодаря страстной любви к Тарковскому эти каноны противоестественным образом деформированы. Я это могу сравнивать с текущими делами в области педерастии. Ничего не имею против педерастов, вполне допускаю, что среди них могут и должны быть отличные люди, но культ физиологического заболевания, гуд эз ю, а почему гуд, а почему эз ю, да потому педераст, откровенно раздражает.

Тарковский и есть физиологическое заболевание кино.

Заболевание, которое демпингует интеллектуальную культуру.

Главная причина такой свистопляски, которую мы имеем честь видеть вокруг фамилии Тарковского, исходит из постулата Ленина, который я описал выше.

Кино – это просто.

Кино – это для всех.

Каждый человек хочет выглядеть умным.

Даже самый тупой.

Он хочет “приобщиться”, почувствовать себя.

Тарковский дает ему эту возможность.

Кино хоть и говно, но не совсем кино.

Здесь Вам и философия(дешевая), здесь Вам и монументальная живопись(дрожащая), здесь Вам и драматические образы(сомнительные).

Фильм снимался задолго до 68-го года, но в отношениях героя Любшина и сладкого старшего лейтенанта видны весьма нездоровые нотки. Тарковский был человек современный и неизвестно, что он туда специально или сдуру вложил, уверен лишь в том, что какой-нибудь прогрессивный мыслитель, здесь или скорее на Западе, усмотрел там голубые позывы.

Это к вопросу о сомнительных драматических образах.

В плохом кино Тарковского замешано много того, что к этому роду искусства отношения не имеет. Я не случайно говорил о простоте понимания кино, Тарковский выигрывает в глазах экзальтированной публики в том, что он создает своими работами у зрителя иллюзии затронутых больших материй. Понять философские концепции – очень сложно, прочитать серьезную книгу – сложно, гораздо проще посмотреть претенциозное кино или прочитать пафосную рецензию формата A4, которые по сути являются суррогатом интеллектуальной культуры или как принято говорить интеллектуальной культурой для бедных.

В этом залог успеха и нарицательности имени Тарковского.

Что такое интеллектуал в современной России – это субъект нарочито одетый, в черных очечках(мода сейчас почему-то такая), загадочно себя ведущий и говорящий о Тарковском.

Мое мнение такое: ни мудака, ни педераста не скрыть ни под одеждой, ни под вуалью внешнего лоска. Остается последнее алиби – Тарковский.

Тарковский как последнее алиби педераста.

Собственно, это я и хотел сказать.

Педерасты нас не обманут!

88!

URL записи