Территория Кино, это как раз одна из тех территорий, где деньги решают не всё… Решают многое, но никогда не всё.



Как делали «Шрека»? Ну приблизительно так: в Голливуде в определенный момент отсняли уже всё и вся из жанра фэнтэзи (сгруппируем сюда и мифы, и сказания, и предания, и легенды), и перед сценаристами встал вопрос: «А что же снимать дальше?». И начали они думать и изобретать… В итоге, появилась Идея «АнтиКрасавицы и Чудовища» ныне известная как «Шрек». Под эту Идею (воплощенную в книге/сценарии Уильяма Стейга) выделяют 60 млн. $ и после – снимается анимационный фильм, получивший позже Оскара.

В сухом остатке: Идея - Сценарий-Деньги-«Шрек».

А как там было с «Властелином» наших с вами «Колец»? Или с «Гарри Поттерами и…»? Схема немного отличается… Снять все эти толкиеновские и роулинговские примочки КРАСИВО и правдоподобно долгое время не могли по чисто техническим причинам, а потому руководствуясь принципом «Не хочешь (скорее можешь) срать – на мучай жопу» и не пытались. Но вот технологический уровень спецэффектов и звука на фабрике грез набрал необходимую критическую массу и «нашелся к шарику горшок»! А именно, бешенная популярность «ВК» и «ГП» заочно гарантировавшая астрономические прибыли сошлась с чисто технической возможностью экранизировать всё это дело. И вот под это выделяются Деньги. И получаются прекрасные продукты.

В сухом остатке: Идея – Книга – Популярность – Сценарий – Технологии – Деньги - «ВК» и «ГП»

А вот теперь самое интересное… Как сделали «Книгу Мастеров»? А очень просто! Манагеры из Диснея в поисках всё тех же Идей рассмотрели непаханое (и нехапанное) поле размером 1/9 от площади всего Мира, да к тому же обладающее собственной уникальной самобытной культурой (это им один парень с Брайтона сказал), в том числе и легендами и мифами, и всё это дело «по дешевке» можно взять оптом у местных хозяев Кино… Итак, диснеевский манагер приезжает в Москву с баблом и заявляет «Дайте мне матрешку, буденовку и пепельницу в стиле гжель! Ну и по девочкам поедем… А, и ещё – сказок ваших взвесьте… Сколько? Ну вот у меня командировочные – давайте на все! А сдачу себе оставьте!». А после, те кто допущен к «тендеру» (стоит у палатки с сувенирами для туристов, мягко говоря) порывшись в Пушкине и Бажове, поГуглив на тему славянской мифологии, и пересмотрев Роу – выдают на гора Сценарий-Матрешку. Заказчик понятия не имеющий о «Русском Духе» и о русских сказаниях как таковых, хавает всю эту пеструю глянцевую хохлому, как тот самый people который по глубокому убеждению наших шоубизников хавает вообще всё. Никакой Идеи естественно в этом сценарии нету и в помине, то что есть - тянет в лучшем случае на новогоднюю ёлку в провинциальном ТЮЗе, ну или для школьного КВНа – причем команды 5 класса. Как максимум – новогодний тематический капустник «На Первом»…

Сухой остаток: Деньги – Сценарий – «Книга Мастеров».

А могло ли быть иначе? Ну вот «Вороне где-то Бог послал кусочек сыру…» в смысле «Нам где-то Дисней послал кусочек Денег…» так нет чтоб сделать что-то красивое! Ладно, по порядку.

Сценарий – бред сивой кобылы. Но особенно ОСКОРБЛЯЕТ то, что всё это дело смотрится как СТЁБ над нашими сказками! А что такое по сути сказки? Это по большому счету культурный фундамент, это эпос! Именно со знакомства с ними и начинается знакомство детей со СВОЕЙ родной культурой. И вот что получается сегодня: когда НАШИ дети смотрят ВК/ГП/Пиратов они воспринимают всё увиденное как сказку, но как серьезную сказку… нету там стеба! Не шутит Гендальф на тему медицинского страхования и WallStreet’а! И компас Джека Воробья не пищит как смартфон. А вот наше зеркальце нормально так показывает ТВ’сетку, а барин шутит про Бенц и Рублевку… Мало того что это весьма и весьма примитивный и плоский юмор, так он ещё и оскорбителен для нашей собственной культуры. Отмазка от обвинений в примитиве, виде «Ну это же детская сказка!» не принимается в принципе! Это с взрослыми как раз можно стебаться. А вот дети в сказку должны если не верить, то по крайней мере уважать. Джека Воробья и Леголаса они у нас уважают, а вот персонажи сказок наших выглядят просто жалко… Получается, что наши вот киношники, за диснеевские деньги обосрали русские народные сказки! Вот что получается! Вспоминается г-н Меньшов и его «полемика» со «Сволочами». Так вот, «Книга Мастеров» это ещё худшее ДЕРЬМО чем «Сволочи».

Ну и в догоночку: 1) значицца так, ставить плюсик этому фильму, сегодня в 2009 году, за спецэффекты и звук – просто глупо и наивно. Если бы подобное (по спецэффектам) было снято в 1995 – то да. А сегодня в хороших (бюджетных) телесериалах спецэффекты не хуже (а то и лучше) чем в этом фильме. И вообще, сейчас спецэффекты уже не самоцель, а инструмент – которым надо уметь работать. Ничего красивого и нового в «Книге Мастеров» спецэффектами не показали. 2) За говорящих ослов/коней сценаристов надо уже бить канделябрами. И вот только не надо рассказывать что конь-Гармаш это повзрослевший Конек-Горбунок Ершова… Все прекрасно понимают что все эти «прикольные» болтливые парнокопытные, есть не больше не меньше, а клоны шрековского осла. 3) Когда уже в наших сказках влюблённые пары будут играть люди по которым видно, что они уже прошли пубертатный период? Ну чтоб вот ясно было что у них «хоть что-то» за кадром может получится? Влюблённые в Пиратах ведь не похожи на 8-ми классников и потому их отношения смотрятся нормально, Арагорн и Арвен тоже не выглядят детсадовцами! А мы почему то должны постоянно наблюдать неуклюжие неискренние «отношения» сопливых мальчика и девочки. 4) Отсылка к актерам «старой школы», которая не подвела. Ну что же… За диснеевские бабки ребята «старой школы» вдоволь постебались… МО-ЛО-ДЦЫ! Премию вам… «от Памелы Андерсэн» (с) Меньшов.

А между тем, славянская мифология и русские сказания – это очень красивый и серьезный материал. И по этому материалу можно при желании сделать фильм не хуже Пиратов, Властелина и Поттера. Есть там и Река Смородина, и Калинов Мост и Бел-горюч камень Алатырь, и Славный Град Китеж и много много чего ещё есть. А вот 34-ых богатырей, GPS-овских клубков и провинциальных помещиков XIX века нет…


URL записи