В диких условиях (2007)
Into the Wild

США

Приключения, биографический, драма. 147 минут.
Автор сценария и режиссер Шон Пенн.



Фильм рассказывает реальную историю Кристофера МакКэндлесса,
молодого человека из весьма обеспеченной семьи,
который, отвергнув материальные ценности современного общества,
отдал все свои деньги на благотворительность, а сам сделался бродягой…
На протяжении двух лет с 1990 по 1992 год под именем Александр Супербродяга
он странствовал по США и Мексике, с удовольствием подрабатывая на случайных работах,
пока, наконец, не оказался на Аляске…
Здесь он совершил последний акт самоотречения
(так пишут в аннотации, но мне думается, все было не так),
поселившись в суровой пустынной местности в старом школьном автобусе,
где его нашли четыре месяца спустя, скончавшимся от голода…

По словам самого Шона Пена, он шел к съемкам этого фильма почти десять лет.
Книгу Кракауера (Jon Krakauer, Into the Wild) он прочитал за одну ночь в 1996 году,
после чего немедленно приступил к переговорам с родителями МакКэндлесса об ее экранизации.
Однако, когда все уже было готово к съемкам, родители отказались…
Пенн ждал терпеливо их согласия до 2006 года, пока они сами не позвонили ему и не сказали,
что готовы дать свое разрешение на экранизацию.




Это фильм, после двух с половиной часов просмотра которого, бессознательно снова нажимаешь на play.

я специально не выкладываю фото реального Кристофера МакКэндлесса -
вы увидите его в финальной части фильма, как и задумано автором.
Хотя искус есть. Это фото счастливого человека,
хотя и тянет он отнюдь не на свои 24.

http://www.intothewild-lefilm.com/site/index.html
это слайд-шоу
Сайт на английском/французском.

Стащила оттуда

заметки главного оператора Эрика Готье (Eric Gautier)
(перевод мой):


Восемь штатов Америки.
Четырежды - Аляска (зимой, во время таяния снегов, летом и в начале осени).
Мексика...
Сорок разных съемочных площадок.
Пустыни Аризоны, Невады, южной Калифорнии...
Бескрайние пшеничные поля Южной Дакоты...
Орегон, штат Вашингтон - один из самых больших и диких штатов северо-западного побережья, Джорджия...
Шон позвал меня, потому что ему понравились "Путевые заметки" (2004),
(CARNETS DE VOYAGES - в русском прокате "Че Гевара: дневники мотоциклиста",
и поскольку он был уверен в том, что "кинематографист" школы, отличной от
американской
будет более гибким и более стойким в сложных условиях постоянных переездов,
вне стен голливудских студий...
Впрочем, он посмотрел также и "Близость" (2001) (INTIMITE, режиссер Patrice Chereau),
и "Пола Х" (POLA X, режиссер Leos Carax).
Это очень важно, поскольку главной задачей, поставленной им, было снять
безграничность и величие открывающихся глазу пейзажей, и в то же время
ни в коей мере не отстраниться, быть предельно близко, совсем близко к Крису МакКэндлесу,
так, чтобы ощущалось его дыхание, его страх, его радость, холод и тепло его тела...
Можно выразить это словом "гибкость" (‘flexibility&rsquo съемки.
Манера, пришедшая к нам от европейских представителей Новой волны
и американского кино 70-х годов ХХ века.
От съемочной группы в 120 человек мы перешли к группе в 6 человек.
Обычно для съемок в этом жанре необходимо иметь вторую группу,
которая занимается съемками на натуре без актеров, снимает животных, панорамы с воздуха...
Но перед нами стояла особая задача: сделать полноценный фильм на том материале,
что обычно снимает вторая группа, и вписать в него основные кадры, отснятые с актерами.

Импровизация, никаких репетиций, быть готовым к работе в любой момент.
Безусловно, здесь не обойтись без двух, а то и трех камер.
Я снимал на главной, как всегда.
Необходимо интуитивно ощущать фильм, когда его снимаешь, быстро принимать решения,
и, особенно, быть готовым к любым неожиданностям на площадке.
Это не документальный фильм. Он скорее - игра воображения. Он условен.
Исходя из этого Шон настаивал на использовании съемки с кранов, заметленной съемки (рапид),
наездов с крупными планами, съемки телеобъективами.
А будучи американцем, он с легкостью пользуется этими приемами на практике.
Вот так, надо было постоянно балансировать на грани между гиперреализмом
и историей в устах рассказчика...

Цивилизованно вам одичать


URL записи