Алехандро Ходоровски "Holy mountain"
В одном из фильмов он хотел снять бегущих кроликов. Целое стадо, и чтобы это смотрелось массово, наподобие того, как это делают в вестернах, когда показывают огромные стада буйволов. Но кроликов прислали только триста, слишком мало.
«Что проку от живых кроликов, а вот мертвые другое дело» Своими руками он их убил.
И уже возникает вопрос морали. Но стоит остановиться. Смерть, это факт, в отличии ,от рождения. Если уж родился, то не отвертишься, ты уже стоишь перед этим фактом. И можно закрывать на это глаза, не думать - жить в своей мимолетной вечности. А вот плюнуть в лицо морали своему времени, не каждый способен. И Ходоровский знал, как общественность отреагирует на триста умерщвленных кролей, и в то же время, это не бравирование на тонких человеческих чувствах. Эта мелочь говорит, что человеческое чувство милосердия, не всегда есть милосердием в его чистом виде. То же самое, что есть мясо, но не быть способным своим руками убить живое существо. Такая себе подмена понятий: кушая очередную куриную ножку, она не более чем товар. Способ насытить свой голод. О какой морали можно задумываться? А есть люди, которые каждый день это делают. Чтобы другие не думали об этом, чтобы не ранить их хрупкую совесть и то самое милосердие. Для кого, то, это не более, чем поставить каменную кладку. Убийство тех самых кролей. Озвучь их имена и многие прониклись бы священным неистовством. Вот она личина милосердия – жажда убить более черствого в душе, потому, что это его работа.
Работа Ходоровского, ломать стереотипы, ломать мировоззрения. Он доходит до крайности и бросает всю грязь с пропасти, чтобы увидеть чистый свет. Каждая добродетель уже столетия это смесь противоречивых чувств, и он сметает эти противоречия, оставляя голую правду. Не приукрашая, не обманывая. «Священная гора» это больше, чем шоковая терапия, даже для нашего времени. Сценарий есть интерпретация вероучений со всех концов света. Образы, вот из чего построен фильм. Его Христос пьет с легионерами местную водку и этот же Христос валяется в своем беспамятстве, пока легионеры тащат его в здание. Его тело заливают гипсом, для слепка, а просыпается он уже на огромной горе манекенов, в форме своего распятия. Только образ может передать весь смысл. В фильме почти нет текста: он не нужен, кадры сжимают плоть, вдавливая в стену. Семь планет, семь правителей и Христос который несет добродетель, ту самую, которую несет каждый из нас. Но не истинную.