Начальный титр фильма: "Любое сходство с реальными людьми, мертвыми или здравствующими является случайным. Все персонажи в этой истории вымышленые. Особенно это касается Дженни Бекман. Сука."
500 дней лета
(500) Days of Summer
Сюжет (без спойлеров - в таких фильмов спойлеров не бывает по определению): Клон Хита Леджера влюбляется в девушку-Лето (ее играет американская актриса Зинаида Зоя) и слышит от нее волшебную фразу "Давай останемся друзьями!". Страшно переживает.
Итак, что же за кино мог снять режиссер-дебютант за жалкие по американским меркам 7,5 миллионов зеленых президентов с сюжетом, который можно пересказать одной фразой?
Жанр мелодрамы/лирической комедии - штука тонкая. Шаг вправо/шаг влево и на выходе получаются розовые нюни, что само по себе безусловно не беда, если в актерской обойме есть Мег-лапочка-Райан или Киану-пупсег-Ривз. Проблема в том, что голливудские лапочки-пупсеги стоят много денежек, при отсутствии оных в Голливуде приходится заниматься различным извратом - например, снимать хорошее и самобытное кино.
Сценарий. Фильм искренний, как хороший друг. Чем отличается хороший друг от товарища? Тем же, чем и хороший фильм от клюквы - правдивостью. Персонажи "500 дней лета" действительно живут в кадре - один любит, другой просто честно себя ведет. Нет плохих и хороших, черных и белых - все цветные. В этом огромная заслуга сценариста, которому, во-первых, удалось сохранить этот баланс, а во-вторых, дополнить его классным тонким юмором Без-Единой-Пошлости. Дополнительная фишка - произвольные прыжки хода событий во времени, которая сама по себе не оригинальная (вспоминаем такой же прием в "Криминальном чтиве" или еще более внушающий в "Помни!", но смотрится органично и работает! На все сто!
Актерская игра. Одним из немаловажных составляющих успеха на мой згляд явилось незамыленность лиц актеров. Джозефа и Зинаиду Зою видеть на экране мне, конечно же, приходилось ранее, но без помощи дополнительных телодвижений в поисковике сразу и не вспомнил в каких именно картинах. Так вот - ребята очень харизматичные и свои роли исполнили здорово. Будет любопытно на них взглянуть в других картинах.
Режиссерская работа. Марк Уэбб справился со своей задачей на все сто. Что приятно удивило - для дебютной работы фильм очень ровный и без провисаний. Ведь по своей сути "500 дней" хоть и состоит из совершенно разрозненных бытовых сценок, но смотрится как монолит, как единое целое.
Мораль фильма. Куда ж без неё-то?) Мяу... я бы сформулировал ее примерно так: "Если твою любовь не могут разделить, скажи судьбе "Спасибо" и иди дальше". Приятного просмотра!