Фильм-участник основной конкурсной программы Венецианского кинофестиваля 2008. На фестивале фильм получил два приза:
- “Серебряный лев” за лучшую режиссуру
- “Озелла” за лучшую операторскую работу
Это кино о дуализме русской интеллигенции, которая мучительно хочет найти какую-то опору в жизни и пытается совместить в себе какие-то не всегда совместимые вещи. Его главный герой – это собирательный образ поколения 60-х годов, как я его себе представляю. Тогда само по себе понятие времени, в индивидуальном его ощущении, было немножко другим, чем сейчас. Это время, которое вобрало в себя все, что было до, и что было после. А, кроме того, это какая-то эпоха с другим дыханием. Уже не сталинская. Эпоха, устремленная в будущее. Это время надежд. Вера, что в будущем что-то получится.
В фильме «Бумажный солдат» разные смыслы. Те, кто не рожден в ССС Р, могут не до конца прочувствовать его в силу иного воспитания. Но в картине, на мой взгляд, есть вещи, которые не наложены только на российский контекст. Например, итальянцы приняли мой фильм очень эмоционально, а англосаксы — как тему ответственности и науки. На самом деле это повествование о невероятно хрупком и тонком человеке — о его судьбе. О том, что на самом деле у него нет настоящих друзей, а искренне его любят только родители. Хотелось сделать кино, близкое самому, и не уйти в спекулятивно-социальный артхаус. Я пытался идти путем импрессионизма. Не хочу никого обидеть, но многие делают картины о прошлом неуместно яркими, это выглядит очень фальшиво. Моей же главной задачей было не уйти в фальшь, а наоборот, избрать совершенно иную стилистику».
Видео и кадры из фильма смотрите здесь