"Убийство" - казалось бы обычный криминальный фильм 50х (вроде Хичкока и всякого т.н. "нуара"), но есть пара очень интересно (да просто таки гениально!) снятых сцен. Особенно в конце: красиво разлетающиеся по взлётному полю доллары и два человека в штатском, одновременно выходящих из соседних дверей аэропорта, чтобы повязать главного бандита Дэнни Клэя (которого кстати играет Стерлинг Хейден - он же параноидальный генерал Риппер из "Доктора Стрейнджлава"). Собственно это первый полноценный фильм Стенли Кубрика, но рука гения уже чувствуется и новаторства всякие также имеются. Везде пишут о влиянии этой картины на фильмы Тарантино, в чём он признавался и сам. И оно на самом деле очень даже значительное, это правда: непоследовательный показ сюжета и несколько пересекающихся сценарных линий разных персонажей, встречающихся в кульминационный момент. А когда мы видим сцену перестрелки на "конспиративной" квартире, где собралась вся банда после дела и куда ВНЕЗАПНО нагрянула парочка левых мужиков с автоматами, мы понимаем, что Гай Ричи этот фильм тоже смотрел. Кстати, не перестаю удивляться потрясающему его чувству юмора. Гений велик во всём, о да. Самый конечно ржачный до безобразия - это даже не "Заводной Апельсин" и не "Цельнометаллическая оболочка", а конечно же безумный гомерический "Стрейнджлав", но и в "Тропах славы" и даже в "Убийстве" присутствуют места для хохотания.



Посмотреть "Убийство" можно даже и тут:
http://vkontakte.ru/video545094_136146774

Кадры из фильма:


















P.S. Вот Кубрик в молодости был эдаким щуплым фотографом, снимавшим гламурных звёзд:

А в старости стал бородатым толстячком, мэтром и затворником:

Но пронзительный взгляд не изменился.

URL записи