Большое искушение сказать, что фильм Альгимантаса Пуйпы по роману Балиса Сруога о концлагере Штутгоф, но напишу - о двух режимах. Главный герой, Профессор, в воспоминаниях борется за свою жизнь в лагере. В реале - он борется за жизнь своего произведения, романа "Лес богов", в условиях цензуры поствоенного времени и следит за репетициями постановки по его мотивам на сцене театра. Из фактов: Балис Сруога умер в 1947 г., "Лес богов" разрешили к печати спустя 10 лет.
- (актёр театра) Повесить обоих!
- (Профессор) Вы должны говорить это равнодушно. Вы каждый день вешаете людей.
Узник Освенцима Примо Леви в книге "Человек ли это?" пишет: "Нет абсолютного несчастья". И потому в "Лесу богов" есть место не только жестокости, но и любви, и даже юмору. Это сложно представить, но он там есть.
У картины потрясающая концовка. Когда уже не ждёшь ничего, кроме титров, на экране являются призраки. Призраки концлагеря Штутгоф.
Я ценитель не только содержания, но и формы: форма связана лейтмотивом - фотографией. Каждое новое действующее лицо зритель видит через объектив фотоаппарата, и за несколько секунд знакомится с личным делом рядового заключённого или капо.
Фильм очень сдержанный в плане демонстрации лагерных ужасов, и это я отметила со знаком "плюс". Не потому, что я вот такая впечатлительная трясогузка, а потому что в смаковании крови вижу наигранность. (Все эмоции восполняет потрясающая музыка Кипраса Машанаускаса).Эпизод из фильма:- (актёр театра) Повесить обоих!
- (Профессор) Вы должны говорить это равнодушно. Вы каждый день вешаете людей.
Узник Освенцима Примо Леви в книге "Человек ли это?" пишет: "Нет абсолютного несчастья". И потому в "Лесу богов" есть место не только жестокости, но и любви, и даже юмору. Это сложно представить, но он там есть.
У картины потрясающая концовка. Когда уже не ждёшь ничего, кроме титров, на экране являются призраки. Призраки концлагеря Штутгоф.
Любомирас Лауцявичус в роли сентиментального садиста Вацека Козловского.