В последнее время меня часто посещали мысли о том, почему один и тот же фильм, причем хороший фильм, получает самую положительную оценку у женщин и характеристику «сопливая киношка» у мужчин (не у всех впрочем, всегда есть исключения из правил).

– Почему сопливая? – возражает гордым и обиженным тоном спутница молодого человека, выходящего из кинотеатра.

– Сопливая, потому что «ни о чем». Любовь, слезы, сопли. Я чуть не уснул.

– Я с тобой больше не пойду в кино, ничего ты не понимаешь.

Ну что тут возразить?

Эмоциональный мир женщин и мужчин – это два разных космоса, это знают все. На вопросы «Чего хочет женщина?» и «Чего хочет мужчина?» до сих пор есть тысячи разных предположений и ни одного единого мнения. Одна девушка хочет красивые вещи, эксклюзивные украшения, люксовую косметику, другая, игнорируя все это, помешана на автомобилях. Но есть то, что всех женщин объединяет. Это желание иметь неравнодушного и чуткого спутника жизни, который бы понимал, зачем нам все это нужно, даже если мы сами этого не понимаем.

Женщина в этом вся – в эмоциях, в копании в себе, в копании в нем. В желании понять «а зачем ты это тогда сказал, что ты имел в виду, ты что хотел меня обидеть?», в ситуации, в которой бы мужчина сказал «А нахер об этом думать, все, проехали».

Поэтому «женское кино» – это вовсе не «сопливое» кино, это та часть кинематографа, в которой режиссеры предпринимают попытку понять и предать внутренний мир женщины, ее устройство, ее переживания, ее необычность. Женское кино – это те фильмы, в которых мы находим отражение своего внутреннего мира, свои тайные страхи, желания и мечты.

И такие фильмы, впрочем, как и книги, как бальзам на душу.


Вот несколько фильмов, которые нужно посмотреть женщинам по версии редакции журнала «Glamour» (перевод из американского издания):

Breakfast at Tiffany’s (Завтрак у Тиффани)

“It’s quintessential Audrey Hepburn. She’s classy and witty, even when she’s playing a call girl.” (Это Она – Одри Хэбён. Она классная и остроумная даже тогда, когда играет девушку по вызову)

– Lindy Segal, online editorial assistant (Линди Сигал, помощник в онлайн редакции)


Now and Then (Сейчас и тогда)

“It captures the importance of life-long best friends.” (В фильме отражена важность друзей «на всю жизнь»

Caitlin Brody, entertainment assistant (Кейтлин Броуди, помощник редактора отдела развлечений)


Girls Just Want to Have Fun (Девочки хотят повеселиться)

“It’s my favorite movie of all-time because: (1) It’s a true BFF love story; (2) Sarah Jessica Parker + Helen Hunt + Shannen Doherty [the early years] = Total Amazingness; and (3) the music and the clothes are epic.” (Это мой любимый фильм всех времен, потому что: (1) Это настоящая история любви «лучших друзей навсегда», (2) Сара Джессика Паркер + Хелен Хант + Шеннен Доэрти [первые годы] = Полный Класс, и (3) музыка и одежда – эпика).

Jen Weinberg, West Coast special projects editor (Джен Вайнберг, редактор специальных проектов Западного подразделения)


The Way We Were (Встреча двух сердец)

“Nothing is better than seeing gorgeous Robert Redford in uniform, repeatedly. They just don’t make actors like that anymore! The romance between Redford and Barbara Streisand is so wrong, it’s so right.” (Нет ничего лучше, чем видеть великолепного Роберта Редфорда в военной форме несколько раз в течение одного фильма. Они просто не больше таких актеров! Роман между Редфордом и Барбарой Стрейзанд смотрится так неправильно, и так отлично)

Rebecca Sinn, entertainment editor (Ребекка Синн, редактор колонки развлечений)


About Last Night (О прошлой ночи)

“Because it’s just the most realistic movie about a breakup.” (Просто потому, что это самый реалистичный фильм о разрыве отношений)

Alison Ward Frank, deputy editor, entertainment (Элисон Уард Франк, заместитель редактора, отдел развлечений)


Annie Hall (Энни Холл)

“Hilarious, romantic, real, surreal. And it came out in 1977 and gives such a specific glimpse of that time period—the clothes, the cultural scene, dingy, dangerous New York City. Plus, Diane Keaton as Annie, the Midwestern girl who finds herself, gives one of the most iconic performances, well, ever. Every woman should see it at least once, but once you do, you’ll want to watch it every Sunday for the rest of your life.” (Веселый, романтичный, реальный и сюрреалистичный. Он вышел в 1977 году и отражает такой особенный

URL записи