Собаки, оранжереи и парфорсная охота для англичан также символичны, как и небрежение к Новому Свету. Но эти привилегии принадлежат только их действительным владельцам, потомственной аристократии.
Что и говорить, если у хрестоматийной Агаты Кристи почти все преступления совершают если не иностранцы, так уж точно горничные.
И вопрос о том,  чего  ожидать от американок под феминистским флагом, звучит почти риторически. Правда, "теоретиками"  все же были не они, а просветленные будийские монахини со стихами из сборника Тхеригахта.

Американская феминистка теперешним временем разжалована в рядовые - женщина в брюках, с сигаретой и, если не в небесных облаках, то в облаках бензина и дорожной пыли.
Все феминистки б..., блондинки, балерины (с), если презирая традицию посягают на нобилитет с черного хода.
Именно так вошла в жизнь Вероники Уиттейкер байкерша из Детройта, невестка Ларита. Об этом фильм Стефана Эллиота "Легкое поведение" (2008).
Актерский состав в картине подобран превосходно. Американку играет американка, Джессика Бил, в лице которой мем "голливудская улыбка" имеет почти экзистенцеальную ценность для англичан, стоматологов и коневодов.
Её свекровь, Вероника Уиттейкер, Кристин Скотт Томас (увы, время немилосердно сжигает актрис, но оно бессильно перед действительным достоинством), вырастила двух дочерей и сына Джона (безусловный красавчик Бен Барнс), вся нехитрая житейская миссия которого только и состояла из спасения семьи от банкротства путем брака с соседкой кузиной. Но гормоны и вера в технический прогресс победили.
Дом, конечно, не отдали под лазарет, но за стол пришлось усадить "убийцу собак", с аллергией к растениям и разлагольствованиями о безнравственности охоты (в фильме у героини это выходит столь лицемерно, что после реплики о бедных тварях хочется подложить на ее тарелку кровавый бифтшекс).

Итак, поместье под угрозой, у дочерей ни намека на достойную партию, муж почти пропал без вести.

Мужчины в картине вполне в духе времени, начиная от хозяина поместья, которому всё всё равно.
Он, мистер "Джим", Джеймс  (всегда буду трепетна к этому имени) Уиттейкер (Колин Фёрт), конечно, присутствует в кадре с самого начала, но ... задний двор, на котором мистер Джим собирает мотоцикл, давно заменил ему радость супружеской спальни, зажигая огонь лишь в отражении темных очков.

Вообще, Колин Ферт, кого бы не играл, навсегда, если не Вальмон, то все равно лучший любовник.

Джеймс Уиттейкер прошел огонь, воду и медные трубы, которые согрели его в парижском борделе, там  демобилизованного нашла и привела в дом миссис Уиттейкер. Теперь он почти элемент пейзажа.
И, стоит заметить - это его выбор.
Но пока жива Вероника часть поместья все же отапливается.

Все заканчивается хеппи-ендом. Короля меняют на офицера (что поделать, обстоятельства требуют).
Молодой Уиттейкер остается в цепких ручках богатой кузины (так что поместью грибок еще не грозит).

А наглая американская стерва, эта бл-блондинка, желая положить конец общему фарсу, неожиданно почти признается в романтичном убийстве своего первого мужа, благородно открыв двери приличному для всех выходу.

Замечу, что во всем этом экшене рулят феминистки или не феминистки, но женщины.
Мужчины же, подобно актерам театра теней, душевно обездвижены.
Это та самая истина, спасибо мистеру Эллиоту, (она проступает даже в его скучноватой картине "Приключения Присциллы...", где в пустыне оказались трое несвятых трансвеститов) режиссерской правдивости и таланта.

Женщина "Легкого поведения", американка Ларита, увозит из английского дома самое ненужное - хозяина.
И неважно на каком километре они съедят друг друга (вдовой взял, вдовой и оставишь).
Впереди - прогресс и дорога.



URL записи