Работ на выставке не очень много, но и не мало. Около двадцати. Если изучать основательно все, хватит на несколько часов. Первое ощущение, как почти всегда с современным искусством - непонимание и даже отторжение: "Что это? Зачем это? Почему это - искусство? Зачем я сюда пришёл?" Но, шаг за шагом, проникаешься. Что-то становится понятно из описаний, что-то открывается при сравнении экспонатов друг с другом, что-то резонирует с предыдущим опытом. Но схалявить точно не получится - эта выставка исключительно для тех, кто хочет напрячь мозги.
«Дом из непрозрачной воды», Ранбир Калека, Индия.
Экспозиция этого года посвящена псевдо-документалистике и мокьментари, размытию границ между правдой и вымыслом в эпоху медиазависимости, информационного шума и некритического потребления информации и образов. Из того что мне понравилось и легло:
40-минутный фильм Омера Фаста "Непрерывность" — цикличная история о возвращении с афганской войны сына в родительский дом. Автор здесь работает с темой утраты и обретения, воссоздавая нереальные сценарии. Роль погибшего сына исполняют наемные мальчики по вызову, исполняя ее каждый на свой лад и предоставляя родителям эмоции сближения и отдаления — сексуального и психологического. Смотрится легко, как короткометражка.
"Неперывность", Омер Фаст, Израиль-Германия
Приехавший из Австралии "Случай на автомойке" Джека и Ли Руби, показывается на двух экранах в объёмном звучании. Создается полный эффект присутствия в сцене, столь же абсурдной, сколь и незаконной - два одинаковых авто, две одинаковых старушки, две жгучих брюнетки в красном и афера с передачей таинственного пакета. Говорят, авторы долго промышляли такого рода трюками, пока не сели на 10 лет. Искусство - требует жертв!
"Случай на автомойке", Джека и Ли Руби, Австралия
Работе индийского видеохудожника Ранбира Калеки "Дом из непрозрачной воды", в которой переплетаются реальная история исчезновения поселения людей под водой и постановочная поэтизация грядущего наводнения. В центре внимания - пожилой индус, который то ли вспоминает пережитый катаклизм, то ли грезит о грядущей катастрофе.
Как видно, мне понятней и ближе оказались формы, в которых больше кино. Но есть на выставке и инсталляции, задокументированные перфомансы, игра в документальное правдоподобие посредством виртуальной реальности, трюки с восприятием, шутки юмора и многое другое. Выбрать есть из чего.
Выставка идёт до 26-го июля в Московском музее современного искусства (Гоголевский бульвар, д.10). Билеты 100-250р. Третье воскресенье месяца - традиционно бесплатно всем.
PS: Кстати, не забудьте пройти во дворик музея и полюбоваться работами скульптора всея Москвы Зураба Церетели. Рядом хрустальным мавзолеем стоят фигуры патриархов, включая Алексия Второго и Кирилла(Гундяева). А в углу, так и не перевезённая в Сибирь композиция, посвященная женам декабристов - одна из немногих работ автора, на мой взгляд, достойная остаться на свете.
if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_57920581",{"pageUrl":"drugoe-kino.livejournal.com/2740817.html","pageTitle":"ММКФ-2013. \"Расширенное кино - 3: Мокьюментари. Реальности недостаточно\"","verb":"1","pageDescription":"Традиционно, в рамках Международного Московского Кинофестиваля проходит Медиа Форум, сопровождаемый выставкой работ в жанре расширенного кино, медиа- и…","type":"mini","pageImage":"mn.ru/images/34986/31/349863163.jpg"});