A long time ago in a galaxy far, far away... Finaly!!
.
.
-1-
.
.
.
-1-
.
По завершении съёмок наступил черёд монтажа. Увидев, что в итоге получается, Лукас пришёл в ужас: сцены выглядели неэнергичными, с каким-то сонным книжным темпом. Более того, в первой версии использовались совершенно другие варианты дублей сцен, а общее число «совпадений» с каноничной версией достигало жалких 40%!
.
.
-2-
.
Горе-монтажёр тут же лишился работы. По совету своего приятеля Скорсезе, Лукас прибегает к услугам кудесницы монтажа, чьей работой в фильме «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Мартин был очень доволен… Доволен остался и Лукас, да так, что даже взял мастерицу в жёны.
.
.
-3-
.
Тем временем в ILM колдовали над спецэффектами. Но количество требовавших обработки сцен было столь велико, что вместо положенных 6 месяцев работы грозили растянуться на год. Вырос на треть и бюджет. Желая смотивировать команду и показать то, что бы ему хотелось видеть в итоге, Лукас регулярно устраивал просмотры старых записей воздушных боёв. Кстати, пять из восьми миллионов бюджета «съела» ILM, и половина этих денег ушла на эффекты к 4-ём сценам.
.
.
-4-
.
Большая работа предстояла и по озвучке. Была создана внушительная библиотека звуковых эффектов, которую Лукас прозвал «органическим саундтреком». Так, бластер озвучили обрубаемым высоковольтным проводом; а ставшее каноничным звучание светового меча создали из микширования гула холостого хода 35-мм кинопроектора и оголённого кабеля.
.
.
-5-
.
Голос Чубакки – это компиляция из рычания льва, тигра, собаки и даже моржа: из них потом монтировали слова и целые фразы. Особый вклад внёс медведь-гризли из местного зоопарка.
.
.
-6-
.
С парочкой дроидов тоже повозились. Голос для С-3РО искали среди 30 кандидатов, пока один из них не намекнул Лукасу, что прононс самого Дэниелса (игравшего С-3РО) весьма неплох. На том и порешили. Что касается звуков, издаваемых R2-D2, то это – пропущенные через синтезатор голоса Бейкера (игравшего R2), Лукаса и даже младенцев.
.
.
-7-
.
Если С-3РО повезло оставить свой голос, до Вейдер оказался в двойном пролёте. Во-первых, Лукасу очень не нравился Бристольский акцент Проуза (на съёмочной площадке его даже величали Дарт Фермером). В итоге за него говорит закляты враг Конана оскароносный король Замунды и Муфаса всея Диснея - Джеймс Эрл Джонс. Во-вторых, знаменитые сипы-хрипы – тоже не принадлежат Вейдеру: они принадлежат мастеру по звуковым эффектам, который записал своё дыхание через систему подачи кислорода в аквалангах.
.
.
-8-
.
Несмотря на то, что Джонс и Проуз никогда не встречались лично, Проуз по сей день таит обиду, называя поступок Лукаса «расизмом наоборот»: мол, в касте не было чернокожих и пригласив Джонса, режиссёр выкрутился перед студией… Кстати, вот тут можно заказать фото Вэйдера с автографом.
.
.
-9-
.
Разобравшись с голосами всего и вся в фильме, Лукасу предстояло наделить голосом сам фильм. Сначала он хотел использовать только классическую музыку (по примеру «2001: Космическая одиссея»). Но Спилберг познакомил его с Джоном Уильямсом, который и создал легендарный саундтрек, тоже ставший классикой современности.
.
.
-10-
.
Не могу не сказать пару слов о Уильямсе. Удивительный дар владения семью нотами позволил создавать такую музыку, которая сама по себе – достояние Республики: темы из «Челюстей», «Звёздных войн», «Индианы Джонса» или «Парка Юрского периода» тому подтверждение… “John Williams is a man!!” (c)
.
.
-11-
.
Итак, фильм был готов. Студия хотела выпустить его к Рождеству ’76-го, но из-за задержек релиз сдвинулся к маю ’77-го. Боссы негодовали и боялись конкуренции с новой работой Бёрта Рейнольдса. О, какие недальновидные глупцы! Премьера «Star Wars» просто взорвала бокс-оффис!
.
.
-12-
.
Фильм не просто побил рекорд «Челюстей», которые первыми в истории собрали 100.000.000. Фильм побил этот рекорд трижды (!) и оставался недосягаемым лидером до выхода «Инопланетянина», а после ререлиза в 90-ые вернул себе пальму первенства… Правда, ненадолго... «Титаник», знаете ли. Кстати, баснословная выручка позволила студии ХХ век Фокс в следующем году выпустить вместо обычных 20 фильмов – меньше десяти.
.
.
-13-
.
Вслед за кассовым успехом пришло и признание критиков, чьи восторги осыпали Лукаса и его команду 11-тью (!) номинациями на Оскар, 7 из которых Джордж увёз с собой. К слову, это единственная из всех частей Саги и первый сай-фай в истории, который боролся за звание Лучший фильм года.
.
.
-14-
.
С такой-то славой взрывная волна от фильма начала распространяться на всё вокруг. Так, именно «Звёздные войны» породили индустрию мерчандайза, которая ранее была в зародышевом состоянии. Примечательно, что студия не хотела много платить Лукасу и согласилась отдать ему чуть ли не все права на сопутствующие товары. Надо ли пояснять, что из-за недальновидности руководства Джордж быстро сколотил феноменальное состояние.
.
.
-15-
.
И даже музыкальный мир не смог отвертеться. Диско-обработка музыки из фильма в течение нескольких недель возглавляла (!) чарт Биллборд. Кроме того, заглавная композиция, выпущенная в виде сингла, стала самым продаваем инструментальным синглом всех времён.
.
.
.
.
***** ***** *****
«Звёздные войны» - несомненный «водораздел», изменивший и повлиявший на всю индустрию.
Так, именно изобретённую Лукасом концепцию «потасканного будущего» тот же Ридли Скотт успешно применил в «Чужом» и «Бегущем по лезвию». Среди других «впечатлившихся» можно смело назвать Питера Джексона, Роланда Эммериха, Кевина Смита, Кристофера Нолана, Дэвида Линча...
Но круче всех отжёг Джеймс Кэмерон, который бросил работу водителя грузовика, чтобы всецело посвятить себя кинопроизводству! А что ты сделал для хип-хопа в свои годы?!
*
***** ***** *****
***** ***** *****
ПС: Давным-давно, в далёкой-далёкой Галактике Америке Джордж создавал проект своей мечты, но нечаянно одарил этой мечтой миллионы людей по всей планете. Джордж мечтал сделать фильм, пропитанный духом очарования сказочного мира Диснея. По иронии судьбы спустя много лет детище Лукаса само стало частью Мышиного Дома и теперь нас ждёт новый виток развития Саги. Заставит ли он людей бросать работу? Кто знает. Но в том, что это будет головокружительное приключение – можно не сомневаться.
.
.
.
Или нет?
if (jQuery.VK)jQuery.VK.addButton("vk_like_140069456",{"pageUrl":"kinoclub.livejournal.com/1760220.html","pageTitle":"Воспоминания о будущем: секреты создания \"STAR WARS\" (ч.3)","verb":"1","pageDescription":"A long time ago in a galaxy far, far away... Finaly!! . . -1- . По завершении съёмок наступил черёд монтажа. Увидев, что в итоге получается, Лукас пришёл в ужас: сцены выглядели…","type":"mini","pageImage":"ic.pics.livejournal.com/aleksei_turchin/3969866..."});