Оригинал взят у le_murrka в Алексей Балабанов
Д. Е. Галковский написал нечто вроде некролога об Алексее Балабанове.
http://galkovsky.livejournal.com/218170.html

Вообще-то мне нравится многое из того, что он пишет (язык, нестандартность мысли и т. п.), но этот демарш против покойного вызвал оторопь и - ну не знаю - чувство брезгливости. Какой-то кровожадный полубезумный пасквиль. Хоть бы уж переждал бы пару недель, прежде чем обгладывать череп врага.

Цитаты:

«Замок» это занудливый бред немца-графомана, раздутый сионистами...

Далее, после тезиса «Брата» и антитезиса «Уродов» возник синтез - «Брат-2». Это позитив «про Людей». Багров здесь явно положительный герой, решающий вопросы по своему полному праву. На, мол, тебе, проклятый Столыпин, пулю в харю. Это не дикарь и не самозванец, это прочитавший букварь хозяин страны.

Неудивительно, что после «17 мгновений весны», «Брат-2» любимейший фильм номенклатурно-чекистской шоблы, которой на время дали подержаться за Кремль.

Собственно во второй части Багров - альфаспецназовец, работающий под дурачка и конкретно разбирающийся с пиндосами в их заокеанской Украйне. Так мол и так, за Севастополь и Аляску ответите по всей программе. У советских собственная гордость, убьём Литвиненку нахер, какой восторг. А развалившаяся армия и проржавевшие ракеты об этом думать нам ни к чему. Не тот уровень для колониальных прапорщиков.

Посему семье Балабанова соболезнование выражено на самом высочайшем уровне. Умер Государственный Мастер. Государствообразующий.

Но как ни ломайся сиамец, белым братом не станешь никогда. Уж и мундир одел и по-нашему лопотать начал. А всё равно родом из Сезуана Свердловска. Там и останешься навечно. В «90-х». С Березовским, Кормильцевым, Литвиненко, Хотиненко и Бодровым.


Завидует что ли покойному?

Ну и добавлю пару слов от себя. По-моему, Галковский допускает двойную ошибку, рассматривая "Брата-2" как (1) чуть ли не социально-политическую драму и (2) образец кремлевского агитпропа. По жанру это кинопритча или киносказка,  с чертами мессианского мифа (Данила воюет с упырями, спит с Главной Красавицей, защищает слабых, восстанавливает справедливость по обе стороны Атлантики и т. д.). Типологически, функционально это никак не "дикарь со знанием букваря", а вот именно и прежде всего Русский Мессия, Спаситель всего подряд, от вагоновожатой и кондуктора из "Брата-1" до лысой блудницы и, чего там, Отечества. История абсолютно неправдоподобна (да и не должна быть), невозможна в реальности, не более чем киногрезы о том, как простыми средствами развернуть русский апокалипсис вспять.
Второе, надо иметь совершенно перекрученный ум, чтобы в антикремлевском фильме видеть кремлевский заказ - в "Брате-2" страна покинута властью, съедена коррупцией и отдана на разграбление бандитам. Хозяева страны - кровавые камерсы и продажные силовики, никак уж не Данила.

"...Семье Балабанова соболезнование выражено на самом высочайшем уровне", - вот ведь нашел человек повод для расстройста.
Я думаю, это заурядный фарисейский жест со стороны власти. "Брат-2" - мега-культовый фильм, всенародно любимый, так почему бы  Кремлю не попиариться на свежей могиле.

P. S.
О "жутком нацизме" Балабанова и Бодрова (В. Новодворская: "Клейма негде ставить".

Если объективно. Один из самых благородных персонажей Бодрова-режиссера - чеченец Абдул-Мурат из "Кавказского пленника", отпустивший Жилина восвояси, при том что незадолго до того русские убили его (Абдул-Мурата) единственного сына.  Дагестанец, глава семейства в "Сестрах", - "бандир и вор", но вызывает симпатию. А вот о его русском предшественнике мать говорит старшей девочке "Считай, отца у тебя не было".  В "Брате-2" появляется "ржачный" мелкий жулик, еврей ("Мы, русские, не обманываем друг друга", но он не зол, не страшен и не бездушен, тем более на фоне настоящих злодеев с внешностью вполне арийской или в сравнении с русским хоккеистом - братом-близнецом приятеля Данилы. Так что как посмотреть...



URL записи