Режиссер (сценарист): Ким Ки Дук
Продолжительность: 84 мин.
Награды: премия Fantasporto (2008)
Страна: Республика Корея



То, что у мужчин называется местью, у женщин зовётся - бить по самолюбию. И это совершенно разные вещи. Особенно в кино, в визуальной логике сюжета и у режиссера, который это старательно подчеркивает. По-моему, во "Вздохе" Ким Ки Дука самый изощренный удар по самолюбию, который только можно придумать, делает главная героиня, когда узнает, что её муж изменяет.

Чтобы такое стихийно придумать, переживая ситуацию, надо быть, как минимум, на грани помешательства от обиды. Буквально доли минуты становится от увиденного смешно... а потом доходит, что это такой поиск родной и сочувствующей души.

Уже привычно много восточного символизма внутри картины, как и должно быть в восточной философии от корейского кино-мэтра.

Там есть такой эпизод, с рубашками мужа, когда героиня роняет их с балкона, развешивая бельё, а потом спускается, поднимает сорочку и выбрасывает в ближайшую урну. Прощение происходит позже, когда она с очередной рубашкой возвращается в квартиру, передумав и вытащив её из мусорного бака. Сюжетная мелочь, делающая историю и показывающая оттенок чувств.

И как всегда у Дука один из героев не говорит совсем, не произносит ни слова за весь фильм. Режиссер верен себе.

Совсем уже в финале понимаешь, что режиссер в этой истории показал вдобавок (хотя, может, это самое главное и было?), что сильная ревность может мимикрировать в сочувствие. По логике чувств и их природе обычно такое не происходит. Но в этом фильме происходящее - неоспоримое доказательство. И это ударное знание для финала.

Рекомендую.

URL записи