Оригинал взят у barikripke в В доме

Французские фильмы, как прогулки по картинным галереям с выходом на набережную Сены. В глазах пестрит цвет природных красок, в лицо задувает свежий бриз. Однако, чтобы все разглядеть, идти лучше медленно. По пути можно сорвать яблоко и хрустнуть, глядя, как меняется небо перед грозой. Франсуа Озон делает именно такое кино. Он давний обожатель женщин, хотя предпочитает их только обожать. Женщина прекрасный объект для самовыражения. Она причина собрания сюжетных линий. Она виновница финального взрыва. Хотите заново полюбить женщину посмотрите Озона. В фильме есть аллюзии к «Мадам Бовари» и режиссер явно развивает эту тему Флобера о женщине из среднего класса, которой «прилично за тридцать» и которой невыносимо скучно жить с одним и тем же мужчиной много лет подряд. Мне импонирует, как главный герой фильма с помощью смены угла зрения представляет нам уставшую женщину безумным объектом вожделения. Однако главный сюжетный мотив в фильме все-таки не женщина, а драйв от сочинительства. Мальчишка тинейджер пишет роман о том, что происходит в доме его школьного приятеля. Он вторгся в этот дом умышленно, словно психопат маньяк, жаждущий вырезать семейное счастье кухонным ножом. Однако в его мотивах лишь история, которую он хочет добыть и после запечатлеть на бумаге. Он так изящно описывать мать приятеля, что попадает в сеть собственных воздушных замков. Живая женщина реальна и её хочется целовать. Но целует он не совсем её, а плод своего воображения. Озон мастерски смешивает реальность и выдумку, намеренно дезориентируя зрителя и заставляя его дойти до финала.



URL записи