Есть в русском языке хорошая поговорка: "От тюрьмы да сумы не зарекайся". Главный герой "Разговора" Борис (Гоша Куценко) наверняка и не предполагал, что когда-нибудь окажется за решеткой - и даже не сможет вспомнить, за что. Ситуация, что называется, жизненная. И по мере того, как Борис вспоминает, она становится только более правдоподобной - выпил, поссорился с женой, сел за руль... Проснулся - тюрьма.

Понятно, что в "Разговоре" есть и второе дно, которое постепенно, пока Борис говорит с пришедшей на свидание женой, превращается в какую-то зияющую пропасть. Все мы прячем по шкафам какие-нибудь скелеты, но у Бориса шкафы просто ломятся. Настоящее его преступление - не ДТП со смертельным исходом, а нечто, совершенное гораздо раньше...

В подобных фильмах важны три составляющие - сценарий, актерская игра и монтаж. Остальное, по большому счету, вторично. Сценарий у "Разговора" неплохой, да и у режиссера есть чувство меры - небольшую историю одной несчастливой семьи он не стал раздувать в двухчасовое полотно, а ограничился более чем скромными 80 минутами.

Что до актерской игры, то выбор Гоши Куценко и дебютирующей в большом кино Анны Канарис на главные роли - странный. Все-таки Куценко не воспринимаешь как серьезного драматического актера. Он герой боевика или комедийный персонаж, но... А с другой стороны, разве не он играл в "Гарпастуме" Александра Блока? Может, Куценко и не самый талантливый актер нашего времени, но у него есть опыт и усердие. За 80 минут "Разговора" он заставляет поверить в свои способности, показывая обычного человека, разрываемого обычными страстями.

Актриса Канарис показала что-то вроде роковой женщины и переиграть Куценко не смогла. Ее Маша получилась какой-то инфернальной, хотя сама актриса описывала ее как "нежную и чувственную". Но для дебюта, мне кажется, вышло неплохо.

Отдельное спасибо авторам за то, что не стали “усиливать” реализм происходящего испытанными методами русского кино - лишним криком, руганью, тюремной лексикой... Приятно, что Борис и Маша в этом смысле - нормальные люди, которые говорят естественно, не прибегая к сильным выражениям. Наоборот, даже Шекспира цитируют, причем не самую известную фразу.

Вообще, видно, что авторы "Разговора" получили хорошее образование. Потеря памяти как художественный прием была у многих режиссеров, например, у Нолана в "Помни". Хотя наш соотечественник Комаров - не Нолан, конечно. Вальс Шостаковича на финальных титрах явно отсылает к "Широко закрытым глазам" Кубрика, и если приглядеться, есть определенные параллели. Понятно, "Разговору" никогда не встать рядом с этими шедеврами, но профессионализм и хорошее образование - это тоже немало, не правда ли?

В целом, фильм тянет на "семерку" - пересматривать его после финального твиста вряд ли захочется, но познакомиться с ним стоит. Но балл за игру Куценко добавить просто необходимо. В итоге: 8/10.

URL записи