"Метро" - новый российский фильм-катастрофа, снискавший теплые отзывы как критиков, так и зрителей. И совершенно точно можно сказать, что не зря.

"Метро" отличают, во-первых, неплохие спецэффекты и реконструкция, а также операторская работа. Не сказать, конечно, что смотрится это целиком и полностью реалистично, но, если начистоту, мало кто видел, как происходит крушение поезда в туннеле метро. Встречаются нарекания в отношении спецэффектов на крупных планах, но лично я их не заметила. Кто заметил, где и какие - поделитесь с народом?

Второе несомненное достоинство фильма - возвращение к классическому жанру катастрофы. Разрушать вселенные, планеты и страны стало принято довольно-таки недавно - собственно говоря, как только спецэффекты позволили. Но весь этот пафос и масштабность, если честно, не сильно увеличивают накал драматизма.

А увеличивают его, к примеру, актеры. Лично мне очень понравилось, как сыграли Белый, Панова и Дужников. Юная влюбленная пара была очаровательной, но не более, а вот Пускепалис как-то почти сразу выпил из роли "несчастного обманутого мужа" и "хорошего отца", а куда больше был похож на обезумевшего ревнивца. Впрочем, вероятно так и было задумано.

В целом же фильм производит впечатление, в основном за счет эмоционального напряжения, которое длится с двадцатой минуты практически до конца. Есть у него и свои жанровые недочеты, свои штампы, но мне кажется, это можно простить. И непонятных милиционеров, и неизвестно откуда взявшихся охотников за сенсациями, и даже бессмертную маленькую собачку. Потому что в целом - хорошо!

URL записи