Оригинал взят у pycckux в "Поклонница" реж. В Мельников 2011г. История любви, которая не трогает и не увлекает..

Зима все тянется, все продолжается.. продолжается и мой киномарафон. Наконец вышел в инет-прокат нашумевший и многострадальный фильм обожаемого мной В. Мельникова "Поклонница" (рабочее название "Львы, орлы и куропатки.." о долгой, взаимной, но запретной любви маститого, известного Чехова с замужней, многодетной дамой, писательницей милых "рассказиков". Предисловие фильма: "Это сны моей жизни" - поясняет, что фильм поставлен по воспоминаниям Лидии Авиловой. Воспоминания эти прочитаны мной не один раз, подробно и вдумчиво, потому смело заявляю, что режиссура Мельникова передает события слишком небрежно, перевирая и грубо адаптируя их под кратко-кинематографическое изложение. Всегда, когда смотрю такие фильмы, задаюсь вопросом: А как отнеслась бы к данной работе автор, в  данном случае сама Лидия Авилова? Ответ однозначный: она была бы возмущена до глубины души корявостью и небрежностью вольного, как вздумалось художнику от режиссуры, изложения истории любви. При этом проиграли все: сам фильм, с неверной хронологией событий и потерянной исторической проникновенностью, реальные герои, зрители...
Плюс посредственная игра Пирогова и худосочной Светланы Ивановой, одухотворенный и утонченный образ которой - единственное, что освещает эту неудачную картину. Взаимоотношения героев не трогают зрителя, не вызывают ни чувств ни эмоций. Второстепенные лица и вовсе выписаны карикатурно-комично. Брат Авиловой, Алексей выглядит дворовым, необразованным замарашкой-крестьянином, и вся театральная публика салона Лейкина - это чудовищный, невежественный сброд. В моем представлении фильм много выиграл бы, если б красочно передал эпизод в маскараде, во всех подробностях изобразил долгожданный вечер наедине, который должен был состояться дома у Авиловой, но сорвался самым ужасным образом. А провал Чайки?! В этих эпизодах следовало точно опереться на воспоминания писательницы.. но режиссер перемудрил и вольным изложением свел на нет эмоциональное напряжение зрителя. Разочарована.. Оправдать Мельникова можно лишь зная, что картина далась ему с трудом, актеры (с его слов) играли чуть ли не на одном лишь энтузиазме.И все же отправляю этот фильм в копилку фильмов о Чехове, пусть даже с оценкой "посредственно"


URL записи