- Похоже мы уже дошли до точки. Мы ещё лезем в дела других стран,
когда у нас дома черт знает что творится. Дело пахнет жареным.
Хоть бы кто пришёл и спас нас. Ну там Исус или Бэтмэн какой-нибудь.
(самое начало фильма)
когда у нас дома черт знает что творится. Дело пахнет жареным.
Хоть бы кто пришёл и спас нас. Ну там Исус или Бэтмэн какой-нибудь.
(самое начало фильма)
Очень люблю комедии - не тупые, без гэгов за кадром. Фанатею по скандинавскому абсурду, альмодоварщине и безумию японца Мацумото. Но недавно открыл для себя на этой арене новых игроков - островитян Великобритании и Ирландии, с их не очень, а порой и совсем не-, смешными чёрными комедиями. Сперва "Типа крутые легавые(Hot fuzz)" Эдгара Райта. Затем я был очень приятно удивлён работой британца Криса Морриса "4 Льва(4 lions)". Причем настолько приятно, что предрек ему победу на фестивале. (И не ошибся!) Также неожиданно для себя открыл Майкла Макдонаха с его "Однажды в Ирландии(The Guard)". В России до сих пор это поджанр никак не удаётся. Аж завидно! Почему, там где у нас ставят очередной разбитый фонарь, островитяне умудряются делать какие-то совершенно фантастические работы, выходящие за пределы жанров, и вообще, за рамки добра и зла, да так, что потом кинокритики и прокатчики ломают голову, что же им написать: боевик, комедия, драма, триллер или ужасы? И при всём при том, эти фильмы собирают внимание аудитории, по выражению Гордона, "широкой и глубокой". Как у них так получается? Секрет ещё не раскрыт. Моё предположение, что одним только цинизмом и полицейской формой дело не ограничивается.
"Разрешите Вас прикончить?" — свежая британская чёрная комедия про полицейских. Комедия она очень условная, хотя и безусловно чёрная. Эта картина вне жанра, ровно также как и три вышеозначенные. И, конечно, уже одно это привлечет к ней интерес. Едкая живая сатира, гротескные персонажи которой ярко показывают срез общество и его проблемы — мужеподобные тётки, инфантильные мужики, интернет-зависимые копы, мечтающие о бремени белого человека в африканских прериях, горожане, живущие в условиях необъявленной гражданской войны... Короче, можно и посмеяться, если думать, что это "о них". Но быстро понимаешь, что это и "о нас". И смешок замолкает. Приятно, что практически отсутствует так называемый английский юмор - для российского зрителя это точно плюс. Старые традиционные британские комедии настолько тонки, что граничат с занудством и пошлостью, работа же Стюарта Урбана напротив, смотрится очень динамично, живо и даже с претензией на новизну.
Сюжет вроде бы прост. Главный герой, живущий до сих пор со стервой-матерью туповатый велокоп Баз, получив по голове, воображает себя не то судьёй Дреддом, не то Бэтменом, немного Брэйвиком, совсем чуток Раскольниковым. Воображает и начинает вершить своё очень вежливое политкорректное правосудие. И только по согласию "клиентов". По ходу заводит себе твиттер, ютюб, фэйсбук и начинает собирать лайки поклонников. Фильм таким образом можно назвать если не гимном новым медиа, то хотя бы одой, хвалебной песнью. И их изображение в фильме очень даже интересно - авторское решение здесь много лучше, чем в той же "Социальной сети". Ощущение, что присутствуешь в чужом чате. На эффект присутсвия работает и уже для многих ставшая привычная псевдодокументальная съёмка живой камерой, в итоге фильм часто походит на уличный репортаж из последних новостей. В общем, и по содержанию, и по форме "Разрешите Вас прикончить?" небезынтересная картина.
Не сказать, что фильм прям гениальный. В этот раз предрекать какие-то победы не буду. Но он явно достоин внимания. Если отринуть минуты достаточно захватывающего просмотра, то в осадке у меня осталось не так уж мало - приятное эстетическое послевкусие от внежанровости картины, её актуального технического решения, и, не столь уже приятные, думы о дебилизирующейся, дестабилизирующейся и фашизирующейся Европе. На счёт последнего радует только одно - всё-таки это чёрная комедия. А в жизни, пока ещё, есть место всем цветам и оттенкам.