Конечно, можно было бы озаглавить сей опус как-нибудь вроде "О бедном разбойнике замолвите слово" ну или что-то в этом духе. Впрочем, господин Охлобыстин, а именно о нём хочу повести речь, человек вполне самодостаточный и в чьём-либо заступничестве не нуждается.
Итак - "Соловей-разбойник". Ваш покорный слуга сподобился посмотреть картину лишь вчера и сразу же столкнулся с бурными и порой весьма агрессивными дискуссиями по поводу сего фильма.
Большинство зрителей, расходясь в оценках от "полного говна" до "шедевра", выделяли три основных момента из-за которых и скрещивали копья, перья и языки в виртуальной битве. Это:
Во-первых - режиссерская работа. Я, как непрофессионал в области кино, подразумеваю тут и сценарий и постановку, и, возможно, игру актеров. Кому надо - можете меня поправить;
Во-вторых - брутальность ленты, воскресившая в памяти многих бессмертные творения Тарантино;
В-третьих - а что, собственно, хотел сказать автор. Какова, так сказать, идея?
Сразу скажу, что для вашего покорного слуги последняя составляющая является едва ли не самой важной. То есть гротеск смотреть можно, если в нём - смысл (последние "300 спартанцев" - не в счет, так как издеваться над историей всё же надо аккуратно). Фантасмагории хороши, когда речь идёт о будущем, о вымышленном мире, либо о совсем уж насущном настоящем. Лепить комикс из реального исторического события всегда кощунственно. Поэтому люблю "Небеса обетованные", "Сказ про Федота-стрельца".
Охлобыстин замахнулся на настоящее. Если кто не понял, то весь сюжет закручен вокруг переноса казино из Москвы в так называемые "игровые зоны". Правда в сюжете "Соловья" эта самая игровая зона находится в Подмосковье, а не на границе Ростовской области, что легко объяснимо с точки зрения тактики: ну не попартизанишь нынче в голой степи в век космических технологий и авиации.
Стоп! Это я уже начал сюжет рассказывать и переходить к первому вопросу, а обещал начать с конца Так что хотел сказать автор? На мой скромный взгляд к увиденной многими идее народного заступника, этакого Робин Гуда по-русски, тут примешивается и вполне себе западное "С меня - хватит!" (кстати, очень рекомендую одноименный фильм). Этакий хипстерский бунт в переложении на народную почву. Ведь обратите внимание: за исключением случая с возвратом икон, которые Соловей прихватил по чистой случайности, заехав выбрать брошку своей боевой подруге, ни одного случая благотворительности в действиях героя не отмечено. А уж подельник его и вовсе - спит и видит себя на Багамах... Так что погодите с заступничеством! Да и к чему тогда вся эта эффектная концовка? Ну ушел бы себе снова в леса, грабил бы да подкармливал бедных! Ан - нет! Устал его величество Благородный Разбойник. Просто устал...
А что же во-вторых? Тупо закос под друга нашего Квентина? Отрезанные пальцы, вырванные зубы... Да, у некоторых впечатлительных так и после 16 мурашки по спине побегут. Однако в случае с Тарантино, мне кажется, всё более или менее ясно: ну просто человек - псих. Он так социализируется. Чтобы не убивать на улицах убивает в кино. И ему за это еще и деньги платят. Охлобыстин же на психа не похож. Вполне респектабельный бизнесмен с задатками лидера, ну, правда, с уклоном в юродство... Да и времена-то не те! Попомним тот же "Бумер". Уж какие лихие 90-ые, а всё же мент-взяточник не гибнет с оторванной головой, а всего лишь попадает в капкан, дембель-пьяница - лишь получает по физиономиии, а озверевшим дальнобойщикам с монтировками бандиты всего-навсего стреляют в ноги. В общем, не всё так просто, как мне кажется. Есть в этом некий, как нынче принято говорить, "мессадж"... А, впрочем, пёс его знает, может просто прикалывался человек)))
Ну и к первому вопросу. Подбор актёров вцелом неплох, гротеск уместен, даже стоп-кадры с комиксами не раздражают. Нам, как бы, постоянно напоминают, что это всё сказка, что невзаправду. Что так никогда не будет (хотя, почему-то вспоминаются приморские партизаны). Некоторые моменты немного скомканы. Почти отсутствует любовно-романтическая линия, это, видимо, сказывается навык работы в сериале, где все очень отрывочно. Но лишь на мой взгляд.
В общем фильм вполне "смотрибельный", если вы не кинокритик или заядлый моралист. Людям со слабой психикой крови может показаться многовато. Даже меня чуток поднапрягло, но смешного много. Юмор, конечно, типично охлобыстинский, но многим нравится. Неплоха и операторская работа, а уж концовка... Одна фраза: "У меня за спиной - деревня, а у тебя - казино!" стОит много. Самурайская такая концовка и по сути и по духу!
P.S. Кстати, долго думал, а почему солдаты, а не ОМОН или СОБР какой-нибудь? Какие есть версии?))
P.S. Ну, кстати, еще мысли, суждения и оценки приветствуются
Итак - "Соловей-разбойник". Ваш покорный слуга сподобился посмотреть картину лишь вчера и сразу же столкнулся с бурными и порой весьма агрессивными дискуссиями по поводу сего фильма.
Большинство зрителей, расходясь в оценках от "полного говна" до "шедевра", выделяли три основных момента из-за которых и скрещивали копья, перья и языки в виртуальной битве. Это:
Во-первых - режиссерская работа. Я, как непрофессионал в области кино, подразумеваю тут и сценарий и постановку, и, возможно, игру актеров. Кому надо - можете меня поправить;
Во-вторых - брутальность ленты, воскресившая в памяти многих бессмертные творения Тарантино;
В-третьих - а что, собственно, хотел сказать автор. Какова, так сказать, идея?
Сразу скажу, что для вашего покорного слуги последняя составляющая является едва ли не самой важной. То есть гротеск смотреть можно, если в нём - смысл (последние "300 спартанцев" - не в счет, так как издеваться над историей всё же надо аккуратно). Фантасмагории хороши, когда речь идёт о будущем, о вымышленном мире, либо о совсем уж насущном настоящем. Лепить комикс из реального исторического события всегда кощунственно. Поэтому люблю "Небеса обетованные", "Сказ про Федота-стрельца".
Охлобыстин замахнулся на настоящее. Если кто не понял, то весь сюжет закручен вокруг переноса казино из Москвы в так называемые "игровые зоны". Правда в сюжете "Соловья" эта самая игровая зона находится в Подмосковье, а не на границе Ростовской области, что легко объяснимо с точки зрения тактики: ну не попартизанишь нынче в голой степи в век космических технологий и авиации.
Стоп! Это я уже начал сюжет рассказывать и переходить к первому вопросу, а обещал начать с конца Так что хотел сказать автор? На мой скромный взгляд к увиденной многими идее народного заступника, этакого Робин Гуда по-русски, тут примешивается и вполне себе западное "С меня - хватит!" (кстати, очень рекомендую одноименный фильм). Этакий хипстерский бунт в переложении на народную почву. Ведь обратите внимание: за исключением случая с возвратом икон, которые Соловей прихватил по чистой случайности, заехав выбрать брошку своей боевой подруге, ни одного случая благотворительности в действиях героя не отмечено. А уж подельник его и вовсе - спит и видит себя на Багамах... Так что погодите с заступничеством! Да и к чему тогда вся эта эффектная концовка? Ну ушел бы себе снова в леса, грабил бы да подкармливал бедных! Ан - нет! Устал его величество Благородный Разбойник. Просто устал...
А что же во-вторых? Тупо закос под друга нашего Квентина? Отрезанные пальцы, вырванные зубы... Да, у некоторых впечатлительных так и после 16 мурашки по спине побегут. Однако в случае с Тарантино, мне кажется, всё более или менее ясно: ну просто человек - псих. Он так социализируется. Чтобы не убивать на улицах убивает в кино. И ему за это еще и деньги платят. Охлобыстин же на психа не похож. Вполне респектабельный бизнесмен с задатками лидера, ну, правда, с уклоном в юродство... Да и времена-то не те! Попомним тот же "Бумер". Уж какие лихие 90-ые, а всё же мент-взяточник не гибнет с оторванной головой, а всего лишь попадает в капкан, дембель-пьяница - лишь получает по физиономиии, а озверевшим дальнобойщикам с монтировками бандиты всего-навсего стреляют в ноги. В общем, не всё так просто, как мне кажется. Есть в этом некий, как нынче принято говорить, "мессадж"... А, впрочем, пёс его знает, может просто прикалывался человек)))
Ну и к первому вопросу. Подбор актёров вцелом неплох, гротеск уместен, даже стоп-кадры с комиксами не раздражают. Нам, как бы, постоянно напоминают, что это всё сказка, что невзаправду. Что так никогда не будет (хотя, почему-то вспоминаются приморские партизаны). Некоторые моменты немного скомканы. Почти отсутствует любовно-романтическая линия, это, видимо, сказывается навык работы в сериале, где все очень отрывочно. Но лишь на мой взгляд.
В общем фильм вполне "смотрибельный", если вы не кинокритик или заядлый моралист. Людям со слабой психикой крови может показаться многовато. Даже меня чуток поднапрягло, но смешного много. Юмор, конечно, типично охлобыстинский, но многим нравится. Неплоха и операторская работа, а уж концовка... Одна фраза: "У меня за спиной - деревня, а у тебя - казино!" стОит много. Самурайская такая концовка и по сути и по духу!
P.S. Кстати, долго думал, а почему солдаты, а не ОМОН или СОБР какой-нибудь? Какие есть версии?))
P.S. Ну, кстати, еще мысли, суждения и оценки приветствуются