Поскольку отечественные режиссеры любят расставлять в своих картинах увесистые (как сопли прокаженного) акценты, то и я имею полное право черкнуть пару строк о них (а хоть бы и предвзятых).

Итак, "Миннесота" Андрея Прошкина (2009 г.). Против сценария Миндадзе слова худого не скажу. Тут мне как простому телезрителю (который в свой законный выходной захотел расслабить нервную систему), все понятно, как у гробовой доски с гробом, два брата, два хоккеиста, две бабы, две судьбы, два выбора (Россия и США, Миннесота). Вокруг этого незамысловатого набора и пришлось искрить талантом режиссеру Прошкину. В результате чего, разнузданная неудержимыми эмоциональными порывами Россия-матушка, благодаря непринужденной непредсказуемости эйфоричных в побивании всего живого хоккеистов, на протяжении пары ночных часов буквально врывалась из телевизора ко мне в квартиру.

На протяжении всей картины одна мужская спортивная плоть, с характерным глухим звуком, бьется о другую мужскую спортивную плоть. Изредка, в промежуток между ними, успевают втиснуться обнаженные русские бабы, которых режиссер Прошкин буквально вырывает на самых интересном моменте из-под главного героя, дабы продемонстрировать как отечественному, так и иностранному зрителю то, что русской бабе, равно как и русскому мужику, скрывать нечего.

Я веду свою нервную мысль к тому, что в данном фильме было очень мало духа, но очень много плоти. Но это мной сказано не в ущерб игре Сергея Горобченко. Игра его была действительно хороша. Маньяк во всех ипостасях. Фильм можно смотреть разве что благодаря его игре. Младший братец, в лице Антона Пампушного, был также хорош, но в свете игры уже упомянутого мною актера, выглядел скорее тенью.

Похоже, что в кинокартине "Миннесота" Прошкин решил не искать заковыристых дорог, а, наоборот, расставил некие символически фаллические и уже ставшие до рези в глазах узнаваемые стандартно-рекламные акценты, которые как бы демонстрировали зрителю наличие нерушимых кровных уз между двумя "братанами". Как я понимаю (искренне хотел бы ошибаться), доморощенные режиссеры оттачивают свое художественное мастерство именно на рекламных роликах.

Вот некоторые из них: задумчиво-суровый заслон младшим братом старшего, перед грозной и не менее задумчивой вереницей вооруженных черномасочных одноклассников омоновцев; затянувшийся гон младшего брата старшим, по заснеженному бесконечно провинциально промышленному городу с одышкой и падениями; томительное ожидание старшего брата (на заснеженной лавочке, с трехсантиметровым слоем инея на ссутуленных плечах) заветного событием утра.

Тонкостей отношений с женщинами в фильме "Миннесота" практически нет никаких. Т.е. у режиссера Прошкина вообще не имеется даже намека на эту тему. "Твоя моя баба", "подсунул", "не залазь" с парой физиологических зарисовок. В наличии есть только открыточная попытка режиссера, причем отчасти замешанная на его представлениях о классической русской литературе 19 века, обрисовать трагизм недопонимания между старшим и младшим братом.

Я бы вообще отметил наличие некоего гомосексуального уклона у данной картины. Вероятно Прошкин пытался показать значение "остервенело", но получилось немного не под тем углом. Уж больно обнимания липки в своей страстности, причем не к особям противоположного пола. Т.е. в картине "Миннесота" мы видим как крупным планом показана животная страстность не к женщине, а брата к брату (нечто из области древнегреческих мифов). Двойная патология. Это вызывает вопросы к режиссеру. Казалось бы с чего бы это? Кроме того, вот то каким образом это было снято, лично у меня вызывало только ассоциации с мясной лавкой.

Силу духовной близости братьев режиссер Прошкин, вероятно, каким-то образом пытался продемонстрировать, однако все равно эта близость выглядела как закономерная истерика буйного алкоголика на живописном фоне фотографически постановочной зарисовки. Мне вот что интересно, я уже который раз вижу очередную "чернуху" в виде отечественного кинематографа. Ведь умели же снимать... Я с удовольствием смотрю наши фильмы шестидесятых и семидесятых годов. И они все выглядят очень стройно (не рвано) как в сюжетной линии, так и в актерской игре. Именно от таких картин и получаешь наслаждение.

То, что я увидел в фильме "Миннесота" - это очередное российское "болезненное" кино. Только вот порадовала игра Горобченко. Заслуга режиссера Прошкина разве что в том, что-то новое открыл в актерском таланте Горобченко, хотя, возможно, и сам не ожидал такого.

Роль чеховского ружья в фильме "Миннесота" сыграл кроваво-красный автомобиль с поломанными тормозами. В конце фильма, тормоза судьбоносного авто все таки губят излишне нервного старшего брата, в исполнении Горобченко, освобождая таким образом младшего брата от затянувшегося конфликта между умом и гормоном и подводя морально истощенного зрителя к логически закономерному вздоху облегчения.

URL записи