Даже интересно, почему переводчики художественного фильма "Deadfall" не выпустили его в прокат под названием типа "007: Координаты Дэдфолл". А что? Если всех отечественных кинозрителей принимают за тотальных дебилов (чего стоят только адаптации новой "Кэрри" и "Мировой войны Z", то и "Черного дрозда" можно было запустить, как продолжение бондианы. По-моему, прекрасно. И народ подтянется. И сборы будут соответствующими. Да.
Собственно, к чему все это: вышеупомянутый "Deadfall" имеет значение 
места, из которого не выбраться, как ни старайся, или, проще говоря, западни. Именно в такую западню попадают горе-налетчики брат и сестра Эддисон и Лайза после автокатастрофы на заснеженной дороге. Метель усиливается, органы правопорядка сидят на хвосту, а до ближайшего населенного пункта идти и идти. Однако главные герои в исполнении Эрика Баны и Оливии Уайлд не тушуются и принимают  гениальное решение:разделиться. Справедливости ради, решение за всю компанию принимает суровый старший брат, а сестренка вынуждена безропотно подчиниться (бормоча при этом что-то неадекватное вроде "я твоя малышка". 
В это же время из тюрьмы откидывается бывший профессиональный боксер Джей (Чарли Ханнэм), у которого тоже свои счеты с этим миром в целом и с полицией в частности. Джей решает отправиться подальше из города и мчит к своим престарелым родителям (достойное поколение в лице Сисси Спейсек и Криса Кристофферсона). По пути он подхватывает чуть ли не замерзшую насмерть Оливию Уайлд. Все данное действие вызывает некоторое ощущение скомканности, так как в стартовые минуты режиссер Штефан Руцовицки (лауреат премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке в 2008 году) пытается уместить буквально всю завязку.
Далее повествование подразделяется сразу на несколько линий, среди которых превалирующими являются романтическая, приторная линия Лайзы и Джея и хардкорная, веселая, наполненная экшном линия Эддисона. Оба сюжета постоянно сменяют друг друга и в значительной мере противопоставляются. Пока только-только разморозившаяся Лайза несет редкостный бред и задорно хлопает ресницами, Эрик Бана мочит всех направо и налево и вовсю сражается с неблагоприятными обстоятельствами в виде жестоких природных условий или непомерно ретивых жителей деревушки, куда ему посчастливилось заглянуть. И вот уже Лайза и Джей пускаются во все тяжкие и крутят залихватский роман (абсолютно, абсолютно нелогичный и убогий), а тем временем брат находится в ужасных условиях и несет потери, всевозможными способами пытаясь скрыться от погони. Все это сопровождается ватными, скучными и, главное!, неестественными диалогами, от которых просто хочется крикнуть "Ну что за нахуй!".
Оливия Уайлд вообще получилось какой-то нескладной, глупой, неинтересной и немного ахуевшей. Во многом, безусловно, вина некачественного дубляжа, который моментами режет слух и заставляет страстно желать о субтитрах. Неужели образ, подобранный для столь занимательной и перспективной актрисы, не мог быть более насыщенным и толковым? Не верится. Второстепенные персонажи, впрочем, также не вызывают особого расположения и сочувствия, разве что Сисси Спейсек (мать Джея) умудряется показать себя исключительно с лучшей стороны. Тот же Крис Кристофферсон выглядит больше предметом мебели, нежели осмысленным участником фильма. 
Кто же тащит на себе всю ленту, так это, как несложно догадаться, Эрик Банадинович. Товарищ Банадинович не жалеет ни себя, ни других, мастерски демонстрируя уроки выживания и повышенного уровня самообладания. По существу его герой, как и вся картина, раскрывается в последние полчаса, которые изящно выверены, наполнены достаточно сильной психологической составляющей и смотрятся на одном дыхании. Это уже совсем иная западня: не физическая, но моральная. Причем почти каждому из участников разворачивающихся событий есть в чем покаяться.И можно долго спорить о финальной сцене "Черного дрозда", но не отметить фееричные выходки Баны нельзя. В свою очередь, о финале же следует сказать, что он не нов, не слишком оригинален, но фатальным его недостатком является незавершенность и необоснованность поступков со стороны героев (здесь опять отличилась Уайлд). И пусть каждый судит, как ему угодно, но есть мнение, что финал неправильный.
Итого: недурная, местами неестественная и плоская драма-триллер, где большинство персонажей не раскрыто, а сюжет оставляет желать лучшего. Однако здесь нет предсказуемости и обыденности, которые так и сочатся из современного крупномасштабного кинематографа. И если первая условная половина заслуживает не больше 6 баллов, то вторая - полновесную 8рку. Средний балл: 7/10.



URL записи