Режиссер: Лана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски Сценарий: Лана Вачовски, Том Тыквер, Энди Вачовски, ... Продюсер: Штефан Арндт, Том Тыквер, Энди Вачовски, ... Оператор: Франк Грибе, Джон Толл В ролях: Том Хэнкс Холли Берри Джим Броудбент Хьюго Уивинг Джим Стёрджесс Пэ Дуна Бен Уишоу Джеймс Д’Арси Жу Жу Кит Дэвид

Все что мы делаем, эхом отзовется в вечности… Генерал Максимус. Гладиатор Ридли Скотта

Бабочка, взмахивающая крыльями в Айове, может вызвать дождливый сезон в Индонезии Лоренц Эдварт Нортон

Молодой юрист, везущий на корабле с островов Тихого океана контракт на покупку рабов для своего богатого тестя, заболевает загадочной тропической болезнью. Нищий музыкант от безысходности устраивается работать к известному композитору музыкальным негром и пишет в его доме гениальную симфонию, которую не может назвать своей. Журналистка, рискуя жизнью, расследует подозрительный ядерный проект, затеянный нефтяными корпорациями. Престарелый издатель по воле добрых родственничков попадает в дом престарелых принудительного типа и пытается бежать. Женщина клон в Нео-Сеуле середины 22 го века становится иконой повстанцев, борющихся за равноправие клонов и людей. Деревенский пастух на закате земной цивилизации спасает женщину с космического корабля. Все эти истории произошли в разное время и возможно в разных мирах, но связаны между собой точно так же, как бабочка, взмахнувшая крылом в Айове с циклоном в Индонезии.

Когда я был младше, много ездил по стране. И сейчас много, но самолетом, а раньше, как правило, на поезде. Глядя, как за темным, покрывшимся инеем вагонным стеклом проносятся забытые богом поселки и крупные города мне было любопытно узнать что за люди там живут, чем дорожат, о чем мечтают. Иногда, на короткое мгновение, мне казалось, что я становлюсь частью чьей то жизни, атомом чужого мира, отблеском света в окне в какой-нибудь занесенной снегом избы, которую построили еще в те времена, когда самой железной дороги еще и не было. Всего на секунду я превращался в один из миллионов паззлов, из которых сложена история целых поколений людей, чей потомок в это момент глядел в окно своего дома на пролетающий в ночи поезд, раскуривал самокрутку от свечи. А как много людей в нашей жизни соприкасаются с нами на чуть большее время и на более короткой дистанции. Какую роль мы играем в их жизни? Что мы значим в жизни их близких, хороших или дальних знакомых? Насколько важны наши самые незначительные поступки в судьбе других людей, да и нас самих, в будущем и, возможно, в прошлом?

Экзистенциалисты, Сартр, Камю и другие, верили, что каждый человек ответственен за все, что происходит с ним и с окружающими его людьми в настоящем и будущем и призывали эту ответственность полностью принять на себя, не уповая на бога, дьявола или скверное воспитание. Мне эта философия всегда была близка, а после этого фильма – не только мысленно, но и эмоционально.

Не думаю, что Том Тыквер и брат с сестрой Вачовски кому-то Америку откроют этим фильмом. Идеи, о которых здесь говорится, существуют давно и озвучены во многих умных книгах, фильмах, трактатах и вряд ли для кого-то станут откровением.

Но кино меня встряхнуло основательно. Наверное потому, что оно очень показательное и внушающее. Мощнейший визуальный ряд. Отличная актерская игра, особенно Броутбент и Хэнкс. Три часа больше житейской, нежели философской притчи, которая смотрится на одном дыхании. С точки зрения способности донести до зрителя свои мысли, Тыквер и Вачовски подобны кумулятивному бронебойному снаряду, попавшему в броню танка без активной защиты. Срывает башню! По градусу эпохальности данная картина, конечно далека от Матрицы, но задуматься заставит многих, особенно тех, кто привык во всем винить обстоятельства или, наоборот, рассчитывать на них. Мощное кино, не столько в идейном, сколько в визуальном плане. Да и хорошо, что в идейном плане оно простое. Все таки Терренс Малик не для всех. Древо жизни примерно о том же, но понять это способен не каждый.  А здесь четкий посыл и практически руководство к действию к не определившемуся поколению Х и Y. Но даже несмотря на простоту, кино подкупает искренностью персонажей и душевностью режиссеров и актеров, для которых это кино явно не просто коммерческий проект. Настойчиво рекомендую к ознакомлению. Желательно в кинотеатре, чтобы сильнее проставило!

Авторская фишка, которая позволяет увидеть любимых актеров в разных ипостасях, в качестве различных героев различных историй, позволит оценить уровень актерского мастерства. Эпизод, где Хэнкс играет быдловатого и приблатненного автора популярной книжки на криминальную тему –  блеск! Броутбент в роли смешного но гордого старикана, который борется за свободу от злобной медсестры похожей на Светлакова в образе школьной училки - просто шикарен! Единственная претензия у меня к гриму. Иногда было неплохо, а иногда ужас. Когда негритянку превращают в азиатку а азиатку в белую женщину получается какой то цирк с лемурами. Настолько смешные получаются рожицы, что воспринимать серьезно невозможно. Один Хэнкс смотрелся везде органично. Наверное он как самый именитый актер, выбрал себе заранее самые подходящие роли и не стал на себя примерять личину клонированной молодой азиатки. Фото с Кинопоиска



URL записи