Московский кинофестиваль. 28-30 июня.
В конкурсе показали "Сердца бумеранг" Николая Хомерики. И, похоже, на данный момент это один из главных претендентов на "Золотого Георгия".
Герою - помощнику машиниста в метро - объявляют, что он может умереть в любую секунду. И дальше мы смотрим, что он предпримет в предлагаемых обстоятельствах.
А ничего.
Фильм черно-белый, великолепная операторская работа (Шандор Беркеши). Зимняя Москва благодаря во многом его стараниям является еще одним из персонажей картины. Очень хорош исполнитель главной роли (Александр Яценко). Правильная закольцованная структура: тут тебе и вечное возвращение ("бумеранг"), и тот круг жизни, в котором мы все вращаемся.
В целом: в фильме есть стиль, но нет метафизики, нет того фатального сквозняка, который должен был бы ощущаться в такой ситуации. Или даже так: фильм задумывался как метафизический, а получилась еще одна социальная драма - в данном случае, по-моему, неуместная. Иначе говоря - пошли на "Сердца бумеранг", а попали на "Помощника машиниста" (первоначальное название фильма).
И все же, при всем этом, именно работа Хомерики представляется пока что лучшей в конкурсе.
Вне конкурса показали "Карлоса" Оливье Ассаяса - яркий пример того, как очень, скажем так, эффектную биографию можно испортить плохой режиссурой. То есть понятно, что Ассаяс хотел продемонстрировать бывшего революционера-романтика в бизнесмена от террора, но даже эту метаморфозу наблюдать неинтересно.
Иными словами - не стесненный рамками рецензии, а лишь блог-обзора, могу посоветовать - хотите что-то узнать о Карлосе - почитайте лучше интернет
Еще вчера была мелодрама "Бобер" Джоди Фостер с самой Фостер и Мэлом Гибсоном в главных ролях. Фостер мы уважаем, посему о фильме говорить не будем.
Сегодня наконец-то покажут "Меланхолию" Триера. Всего один сеанс устроили, подлецы.
Отпишу пару слов сегодня же.
Спасибо за внимание.