Фильмы про американских супергероев скучны эстетам, да и просто взрослым умным людям. Фэнтези-истории про другие миры, богов и битвы на мечах и подавно нацелены на свою – специфическую – аудиторию.

Однако, соединив два кинонаправления вместе, режиссёр Кеннет Брана получил гремучую, а главное – яркую смесь коктейля, в котором нашлось место древнему скандинавскому богу Одину, его дерзкому сыну Тору, современной американской глубинке, высокотехнологичным спецагентам в чёрных очках и тёплой искренней, немножко подростковой любви. Когда Натали Портман смотрит влажными глазами на красавца-атлета Тора (Крис Хемсворт), по залу прокатывается тихий девичий вздох…

Голливудские кинодельцы превзошли, кажется, самих себя, усадив за стойку бара рефлексирующего бога (!) с пинтой пива в руках. «Что, старина, у тебя всё окей? Нет, старина, не всё окей – я неправильно жил…» Но в этом безграничном китче, который местами похож на нравоучительный рассказ о том, «что такое хорошо» и по-американски прямолинейно учит быть ответственным за свои поступки, высекается искра какой-то настоящей (детской?) радости от того, что, в конце концов, все злодеи наказаны, все долги отданы, а все многомиллионные спецэффекты честно и сочно отработаны.

URL записи