Барри — метросексуальная офисная мышь (или крыс?): передвигается вразвалочку, растительность на лице и на голове — не комильфо, одежда — туда же. Однажды наш товарищ узнает, что на него подала в суд женщина, секса в которой он решительно не помнит. Теперь она требует от фемиды доказательств его отцовства со всеми вытекающими, а Барри начинает открывать в себе ресурсы для решения конфликта без официальных органов.
Первые полчаса кино действует даже терапевтически: почти не раздражает, на что-то претендует и, вообще, любопытно наблюдать за неожиданным перевоплощением Патрика Уилсона, актера крепкого, но почти всегда не добирающего по ведомствулицедейского колорита. Твист с ненадежной памятью Барри грозит вылиться в нечто смешное или хотя бы неожиданное. Постоянно мелькают известные актеры (КолинХэнкс, Малкольм МакДауэлл, Хлои Севени, Сибилл Шеперд, Джуди Грир, Билли Ди Уильямс и т.д.), коих здесь набралось несоразмерно много статусу фильма.
Но на глазах фильм начинает чахнуть, как затухает Баррино моджо, после того как в его голове возникает первая за долгое время конструктивная мысль. То, что мысль эта достойна настоящего мужчины, — похвально. Однако она категорически сжигает все зачатки приличной комедии и расчищает пространство для нравоучительных реплик героя. Барриофонарело смотрит на происходящие вокруг него изменения и рефлекторно, но правильно на них реагирует. Весьма странно и скучно, как для одноклеточного из вселенной, где уже семь сезонов отводят душу обитатели «Офиса». Делаешь кино о планктоне — соответствуй.