Исторический флоридский подсчет и пересчет голосов на президентских выборах 2000 года глазами штаба демократов. Неразбериха с бюллетенями, процедурная волокита, бесконечные переговоры очень умных и циничных людей – как итог, признание Альбертом Гором своего поражения и приход в Белый дом Даблъю Буша, персонажа мирового медиа-фолклора и одного из самых странных президентов Соединенных Штатов.
Праведный по замыслу и исполнению телевизионный полный метр от кабельного королевства HBO, задокументировавший и превративший историю политических дрязг и судебных разбирательств едва ли не в триллер. Скрупулезная, дотошная к мельчайшим деталям хроника непредсказуемо обретает художественную ценность, которую найдешь не в каждой телепродукции.
Рассуждать об успехе – дело неблагодарное. С одной стороны, рецепт приготовления универсален для подобного рода картин – мелкий строгий титр при первом появлении персонажа, сообщающий кто есть ху, работа с фактами и несколько страничек с пояснениями на черном фоне в финале. Плюс полный кастинг-лист рабочих лошадок Голливуда (феноменальная Лора Дерн, Том Уилкинсон, Джон Херт, Эд Бегли-младший, Денис Лири, Брюс МакГилл) во главе с умницей Спейси, добровольно снявшего с себя регалии звезды году эдак в 2003. Тройку факторов, не убеждающих, что кино получилось, замыкает фигура постановщика. Джей Роач – шутник, лишь раз изменивший тональность в милом, но проходном «Мистери, Аляска». В фильмографии – сплошные «Остины Пауэрсы» и «Факеры». Отработал контракт с HBO на твердую четверку с плюсом, что для жанра, определенно, зачет.
Главная удача «Пересчета» в том, что благодаря каким-то внутренним ресурсам (и бойкому сценарию Дэнни Стронга) Роач и команда два часа удерживают у экрана и даже иногда заставляют ерзать. Замечу, что для истории, финал которой не для кого не секрет, это опять же зачет.