«Догвилль» — это фильм, который больше всего поразил меня своей необычностью. Под «необычностью» я имею ввиду атмосферу, которая почти три часа спокойно бродит на съемочной площадке размером не больше футбольного поля. Такая атмосфера при почти полном отсутствии декораций дает возможность полностью сосредоточиться над происходящим и на игре актеров. Отсутствие декораций создает большое пространство, что создает эффект присутствия, где и ты можешь сидеть и наблюдать на одном дыхании такой долгий фильм. Порой во время просмотра, складывалось ощущение, как будто смотришь вовсе не фильм, а читаешь книгу.

«Догвилль» — фильм, сделанный в виде театральной постановки, и в этом одна из главнейших его отличительных черт. Ларс фон Триер не прибегнул ни к спецэффектам, ни к дорогим декорациям — пустой павильон и минимум атрибутики — вот все, чем ограничился режиссер. Зритель видит только тумбы, диваны и иную утварь, используемую героями фильма.

Операторская работа Энтони Дод Мэнтела — это настоящее произведение искусства. Чего только стоят ракурсы Догвилля сверху. Или съёмки крупным планом каждого персонажа, словно оператор рентгеном по ним проходит, чтобы заглянуть в их чёрные души. Камера на всем протяжении фильма динамично снимает происходящее, больше оживляя его. Лично мне, очень нравится тряска камеры, другими словами, съемка без штатива. Очень сложно добиться того, чтобы глаза зрителя не уставали от дрожания камеры. Догвиллю это удалось и это одно из многих превосходных решений в фильме.

Монтаж фильма при диалогах выполнен очень неточно. Создается впечатление, что это сделано специально. Например, в одном кадре героиня сидит на кровати, а в следующем на стуле. Но больше всего это заметно при смене ракурса. То персонажи смотрят друг на друга, то вперед, то еще куда-то. Надеюсь, в этом есть свой смысл. В любом случае, смотрится красиво.

Свет в фильме играет гигантскую роль. Свет оживляет пространство, на котором происходит действие. На закрытой площадке удается показать многочисленные и многообразные образы города: образ дня, ночи, печали, веселья, зимы, лета, хаоса и т. п. 

Звуковое сопровождение в Догвилле оригинальное и необычное. Если не смотреть на экран, то невозможно будет представить, что действие происходит на почти пустой площадке, да еще и в закрытом помещении. Настолько реалистичны звуки природы. Особенно запоминаются открывание и закрывание невидимых дверей. Актеры будто доказывают, что перед ними стоит дверь, и они должны через нее пройти. Оригинальные аудиорешения компенсируют отсутствие декораций. Картина, неоднократно, при волнительных и острых сценах, сопровождается произведениями Вивальди. В фильме голос рассказчика изумительно гармонично связан с произведениями Вивальди — Concert In G Minor и Happy At Work — Oboe Converto Albinoni Concerto For Oboe In D Major. Такое сочетание голоса и музыки еще больше усиливает впечатление от происходящего на киноплощадке.

Персонажи — главная изюминка всей истории. Фон Триер показал нам не жителей Догвилля, он показал нам жителей всего мира. Ведь в каждом из нас живет частичка этих героев, кто-то вообще может в одном из них увидеть себя.

Фильм Догвилль заставляет задуматься о смысле жизни, о морали. В картине показывается, каков мир на самом деле, насколько он жесток и несправедлив за гостеприимной и дружелюбной маской, которая в любой момент может сорваться. Подобные истории не раз обыгрывались в кино.

Изолированное, где-то далеко, небольшое общество, зависимое только от самого себя, потопает в собственных пороках, а поступки людей со стороны кажутся нелепо-безобразными, не укладывающимися в рамки общечеловеческой логики. Режиссер подвергает жителей Догвилля, которые в данном случае больше похожи на лабораторных крыс, воздействию двух очень сильных чувств. Одновременно страха и стремления повелевать, пусть и над одним, отдельно взятым индивидом. Ко всему этому добавляется практически универсальная способность общества оправдывать любые свои поступки.

В Догвилле показывается насколько в обществе много двуличных, эгоистичных, злобных, несправедливых людей. Фон Триер показал нам, что происходит и может произойти с людьми, если им дать власть, полную власть над беззащитным человеком. И напротив, показал, что может стать с миролюбцем, если его довести до края.

Хорошая игра актеров, необычный подход, нестандартные аудиовизуальные решения делают «Догвилль» по-своему привлекательным и по-своему красивым.

URL записи