Семейные хроники буяна Йена Дьюри, достойного фильма лишь за правильную формулировку дела своей жизни, вынесенную в название. Расскажут о самом Йене, его полиомелите, жене, сыне, отце, детстве и сыром панк-энтузиазме, едва не сожравшем его окружение и самого Дьюри. Не став дословно экранизировать название самой известной его композиции, авторы приглушают первый компонент, но два остальных оставляют на почетных местах, делая фильм полигоном для актерских талантов Энди Серкиса.

Как и в практически любой британской продукции, здесь полный порядок с актерским ансамблем (Серкис, Оливия Уильямс, Рэй Уинстон, Наоми Харрис, Тоби Джонс, Макензи Крук). Как ни крути, но если натыкаешься на такое изречение о рок-фильме, названном «Sex & Drugs & Rock & Roll», в первом предложении чьей-то реакции на него – это плохой знак. Дьюри в редакции Серкиса брызжет слюной, гадко выражается и делает, в принципе, все те вещи, с которыми и должна отождествляться рок-икона, не сломленная полиомелитом. Только актерский бензин умницы Энди, как ни печально, расходуются не по назначению. Создав, пусть и предсказуемый, но фактурный портрет Дьюри, актер, сам того не осознавая, подложил бомбу режиссеру фильма Мэту Уайткроссу. Тот оказался совсем не того поля ягода, чтобы тягаться со своей звездой в таланте, и механически переворачивает страницы биографии Дьюри: вот трудное детство с элементами тирании, вот жена, вот любовница, умница-сын, фургончик для гастролей. Определенно, фильму не хватает крепкой драматургии и железной руки режиссера, которые смогли бы показать не самый бедный на события путь с нужного угла.

С подобными проблема столкнулись некоторое время назад авторы еще одной рок-истории – «Stoned» о Брайане Джонса. Странно, но скучно говорить о роке это, оказывается, не очень сложно.


URL записи