Мать находит своего сына-наркомана и его девушку без сознания. Сына спасти не удалось, а девушка Мусс выживает и узнает, что беременна. Собирает сумку и переезжает подальше от Парижа, в маленький дом на берегу моря, где молчаливо возвращается к нормальной жизни и нежно гладит себя по животу. Вскоре в доме появляется красавец-гей, брат покойного возлюбленного Мусс.
Карьера Франсуа Озона - идеальная, очень наглядная иллюстрация пути талантливого режиссера: острый и горячий, которому много прощали, когда разглядели искру (молодость всегда права) («Крысятник», «Криминальные любовники», лучший («8 женщин», «Бассейн», мастер («5Х2», «Время прощания», выдохшийся и ненужный («Ангел», респектабельный мастер («Рики», «Убежище». Все время в пути, но обувь не стоптана и нет тяжести в ногах. К «Убежищу» подошел после гроссмейстерского, чистого как слеза (в плане, замысла и его реализации) «Рики».
«Убежище» - концентрированный, спелый Озон, не бьющий как в молодости по всем струнам, а обходящийся одним правильным аккордом. Франсуа продолжает все глубже уходить корнями в женскую тематику, отчего кажется мельче центральных звезд европейского фестивального мейнстрима. У фильма много общего с «Рики», снятого в том же 2009. В обеих картинах мать растит дитя, неважно, где ребенок – внутри или уже рядом, под ногой. И здесь и там родительница с червоточинкой, а ребенок свят. При этом нутро у фильмов совсем разное. Герои «Рики» устали от того, с чем Мусс только начинает знакомиться. Озон одними и теми же красками рисует два портрета полых женщин, внутренности которых были съедены той жизнью, что их окружала. Ребенок по Озону – это дар свыше, то, чего с ними не должно было приключиться. Истории тоже получились разные – и у детей, и у матерей. Обе хорошие.