Originally posted by p_kuznetsov at Три цвета: синий, реж. Кшиштоф Кесьлевский, Франция, Швейцария, Польша, 1993
Фильм этот мы посмотрели ещё несколько месяцев назад, и всё это время я собирался написать о нём, потому что впечатления оформились в более-менее внятно сформулированные мысли, которые не хотелось бы терять. Вот наконец-то я собрался.

Фильм очень красивый - плотная, насыщенная красивость, которую, иногда казалось, можно потрогать руками, напомнила мне картины Сергея Параджанова, хотя других параллелей между творениями Кесьлевского и Параджанова я не обнаружил. Действия не очень много, но, как ни странно для такой эстетичной ленты, она держит в напряжении и не позволяет уснуть )

На этом, пожалуй, хорошее и заканчивается.

Не понравилось мне то, что фильм такой европейский в плохом смысле слова. Уже на протяжении нескольких последних десятилетий редко какой европейский фильм не обходится без сцен в ночном клубе, желательно, конечно же, со стриптизом. Нет, поймите меня правильно, я ничего не имею против стриптиза как такового ), я просто несколько устал от него в европейских фильмах. Такое впечатление, что ночные клубы и сие действо превратились уже в настолько неотъемлемые атрибуты европейской жизни, что они вторгаются в жизнь практически любого человека - даже жены известного композитора.

А ещё мне не понравилось крайне убогое понимание искусства, неожиданное для столь красивой ленты. В качестве "гения нашего времени" выбран композитор... Ничего более банального и, одновременно, нежизненного и неактуального придумать, наверное, было невозможно. Если быть совсем честным, ну кому в наше время нужны все эти "творения" современных композиторов, чьи души они заставляют трепетать, чьи сердца - биться? 

В общем, пульс современного искусства создатели фильма совершенно не чувствуют.

Оценка IMDB: 7,9
Оценка Kinopoisk: 7,973
Моя оценка: 6


URL записи