Содерберг середины 90-х. Четвертый по счету полный метр; возможно, самый проходной. Майкл Чэмберс (Питер Галлахер) возвращается в родной город на свадьбу своей матери и пускает корни. Косится на свою бывшую, на него косится ее нынешний, мамин жених берет парня к себе – в инкассаторскую службу. На новой месте Майкл как рыба в воде, а экс-герлфренд видит в его работе возможность резко сменить обстановку.
Как и добрая половина творчества очкарика-интеллектуала с Юга, «Там внутри» может рассматриваться с напускным интересом только в связи с именем его создателя – человека, безусловно, образованного и одинаково хорошо работающего разными полушариями мозга. Захватывающие «американские горки» Содерберга начались чуть позже, когда Стивена пустили к большим звездам, с которыми он сделал «С глаз долой». Не будь такого крутого виража, подозреваю, многостаночника Содерберга, разрывающегося между никому не нужным, низкокалорийным инди и голливудщиной разной степени номенклатурности, миру не видать. «Там внутри» уныл и холоден. Автору интересны световые фильтры (хм, ну только с оговоркой, что на дворе 95-й), монтаж не хочет помогать просмотру, кастинг-лист (Галлахер, Уильям Фихтнер, Элизабет Шу, Джо Дон Бейкер) настолько родом из 90-х, что неожиданно становится его главной достопримечательностью (и это не комплимент).
Конечно, это нуар, чего некоторым гурманам должно хватить. Но нуар, принципиально лишенный обязательных стилевых меток (Стивен, вообще, человек очень принципиальный и поэтому скучный). Для большого режиссера у Содерберга подозрительно мало хороших фильмов, но очень качественная, правильная аура, позволяющая нести тяжелый крест интеллектуала, которому тесно в рамках мейнстрима. Все проекты для «души» свидетельствуют о том, что на поле «независимых» Стивен Содерберг выше второй лиги не поднимается – здесь свои короли.