Сегодня разбору будет подвергнут фильм Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». В рецензии использован термин, придуманный товарищем Юрием Мухиным, который прошу считать его интеллектуальной собственностью. В тексте будет много совершенно нехороших слов, поэтому людям с тонкой душевной организацией лучше данный опус не читать.
Сюжет. Действие происходит в Париже 1968 года выпуска. 3 человекообразных животных (далее - чижи) в составе брат-сестра-приблуда собираются на хате родителей брата-сестры. И дальше начинают вести образ жизни, свойственный прослойке высококультурных великосветских людей, то есть т.н. «интеллигенции» - тупо паразитировать на родительские деньги, бегать по квартире, тряся рваной жопой, трахаться и, конечно, обсуждать кино. Тут все в лучших традициях – и безмозглые, напрочь пробитые подростки, жрущие с помойки, ибо слова «работа» такие же тупорылые дегенераты-родители им не рассказали, и исключительно высокий культурный уровень, выражающийся в санье в раковину, и пизда Евы Грин на полэкрана. Сюжет сам по себе строится на показывании сценок из разных фильмов (хороших или нет, судить не могу, не все смотрел, но старых и черно-белых) и штрафовании друг друга за неотгадку фильма. Штрафы, как и положено детям интеллигентов, высококультурные – подрочить при всех писю, потрахать сестру. В общем, нормальная жизнь. Интересно показано копирование действий любимых героев фильмов. Вернее, показано, конечно, неинтересно – просто тупо «спилены» сцены. Интересно было видеть эти сцены, и сама задумка со вставкой сцен интересная, на мой субъективный. Жалко, таких моментов мало, потому что, например, внезапному появлению Чаплина на экране я порадовался от души.
Если закрыть глаза на форму, в фильме поднимается очень много тем: извращенная любовь сестры к брату, полнейшая деградация молодого поколения, любовь мужчины-женщины, воспитание, коммунизм и, собственно, кино. Изобилует фильм пикантными подробностями – сиськи-письки Евы Грин, всякие другие причиндалы пидрил, мелькающие в кадре, и прочая дрянь (это я не про Грин, естественно). Многие люди по разному видят смыслы этого фильма, я же, помимо вышеперечисленных, увидел еще и сугубо позитивный. Действительно, все не так у нас и плохо, когда такие дегенераты живут в цивилизованной Европе и, в общем, нормально себя чувствуют. Бертолуччи здесь силен – умело показал максимальную глубину человеческой опущенности, тупости и бесполезности. То есть герои фильма – это какбэ антигерои для жизни, те, на которых даже хоть немного похожим быть мегастремно и в случае появления малейших признаков надо стреляться. Очень по-доброму показана полиция. Герои жалуются, что полиция настолько добрая, что при появлении этих выродков на улицах в количестве больше трех их начинают разгонять резиновыми пульками, а не как положено поступать с такими особями - стирать с лица Земли.
Игра актеров, надо признать, находится на высоком уровне. Ева Грин после данного фильма успешно продолжила карьеру нимфоманки-извращенки, снявшись, к примеру, в Чреве. Если Мечтатели еще терпимы неискушенному глазу и желудку, то от Чрева воротит с души и помногу, ибо секс матери с сыном за гранью добра и зла.
Отдельная песня – родители героев брат-сестра. Самка и самец (ну как еще назвать таких чижиков - не мать же и отец), увидев, что их дочь и сын лежат голые в постели с каким-то третьим пидарасом, даже не пытаются сделать то, что подобает в данной ситуации нормальным родителям в нормальном культурном, цивилизованном обществе, то есть отпиздить до полусмерти сына, проделать примерно тоже с дочерью, при этом привязав наручниками к батарее для пущей убедительности, а пришлого петуха тупо втоптать в землю. Нет, до цивилизации французам еще далеко, поэтому они тупо оставляют им денег и спокойно сваливают. Пусть, дескать, продолжают ребята отдыхать, а то устали очень. Вот так замечательно показал нам режиссер все стороны великой европейской культуры, которая так привлекает недалеких россиян.
В целом сюжет и герои смотрятся мегареалистично, ни на секунду не закрадывается сомнение, что именно так и происходит на самом деле.
Хэппи-энд. Самым радостным с точки зрения сопереживания героям моментом был для меня конец фильма. Хэппи-энд. Попса? Голливудщина? Да ради Бога, зато положительных эмоций выше крыши. В конце фильма (это не показывается, но неоспоримо подразумевается) три дебила-чижа показывают себя настолько тупыми, что дальше просто уже некуда, то есть выходят на вооруженную демонстрацию против полиции. В результате чего их, не умеющих абсолютно ничего, в том числе обороняться, естественно убивают. Прекрасный конец. Очень понравился. Жалко не сделали этого раньше, может, не пришлось так долго смотреть всякую мерзоту.
Вывод. Фильм посмотреть стоит с научно-познавательной точки зрения, ибо подробно описаны «проблемы» интеллигенции, их образ жизни, принципы и понятия (вернее, полное отсутствие каких бы то ни было заположняков). Фильм считается арт-хаусом, потому что мало кому понятно, зачем такую дрянь вообще показывать (в переводе на язык поклонников арт-хауса – фильм не рассчитан на массовую аудиторию, понять способны немногие и проч. херня). Но, я считаю, надо показывать. Ибо жизнь богемы – штука, как оказалось, интересная, Бернарда, думаю, про нее знает не понаслышке, и вот, видимо, решил поделиться с общественностью опытом. Я вот лично до просмотра фильма что-то такое подозревал, но в полном объеме формировавшееся в советских дворах сознание представить такое, конечно же, не могло. Ну и полезен фильм, дабы не строить себе иллюзий, что в загранице процентное соотношение «нормальный-дебил» в пользу нормальных больше, чем у нас.