Кто не смотрел - срочно отвернитесь, сейчас будет раскрыт сюжет. 

Начинается все с того, что по старой русской  традиции "фильм основан на реальных событиях". Но кто, как говорицца, в армии был, то в цирке не смеется, а кто видел фильм Бондарчука "9 рота" - тому такие писульки по барабану.

Сюжет незатейлив: халявщики почувствовали запах халявы, решили подразжиться незаслуженным баблом, и совершенно справедливо никто не ушел обиженным. Все интересные моменты, как то: многотысячные очереди в пункты добровольной сдачи бабла, драки в очередях и т.п. - в фильме заменены телехрониками. Ибо сценаристам перерабатывать не полагается. Таким оригинальным решением режиссер, видимо, хотел передать связь с реальностью, донести непрерывность происходящего. Естественно, не прокатило - "сэмплы" выдраны с мясом, иногда не встают в контекст. Так случилось, что в моей семье сильно жадных не было, и бабла на халяву срубить никто не порывался, отчего мне мало изестно про толпы-митинги-ночные дежурства у пунктов выдачи незаслуженного ништяка и тому подобные флэш-мобы, и очень хотелось посмотреть на весь этот движняк, но в фильме этому, к сожалению, уделено очень мало внимания. 

Сюжет сосредоточен вокруг Мавроди. Мавродю в фильме исполнил Серебряков, и надо сказать, хорошо исполнил. Конечно, Мавроде до Серебрякова как вокзальной шлюхе до Анжелины Джоли, но смотрелось нормально. Особенно после того, как нам показали Березовского, то есть в данном фильме - Бондарчука.  Играют актеры хорошо, режиссер постарался. Все, кроме Бондарчука в роли Бондарчука - он играет всегда одинаково. Еще в фильме есть Гай Гаал из тупорылого Обитаемого острова, где Серебряков тоже прописался. И только я успел привыкнуть, что это не Гай Гаал, как пацана завалили. 

В фильме мрази все. Кроме жены и дочки Мавроди. Мразь Мавроди, потому что мразь, мрази его сотрудники, потому что предатели, мразь Березовский, потому что мразь, мрази правоохранители, потому что предатели, мрази в правительстве, потому что мрази. 
Ни жалости, ни тем более сочувствия не вызывает абсолютно никто. Даже жена Мавроди, непонятно откуда вдруг появившая в его конторе и тут же прыгнувшая с крыши во время похищения дочери. Ибо, во-первых, сцена притянута за уши, а во-вторых, прыгающие с крыш мамаши, у которых похитили ребенка, у меня лично положительных эмоций не вызывают. Понятно, что это ляп в сценарии, но осадок остался.  

Оператор, звук, спецэффекты - мимо. Ничем не удивили. Понравилось только, как букву М в начале фильма на вертолете привозили. 

Говорят в медиях, что образ Мавроди в фильме сильно романтизирован. Это оттого, что бригаду уже отрамантизировали как положено, а больше никого не осталось. Последний романтик эпохи. Остальные просто шакалили на руинах, а мародеров и крыс романтизировать не с руки.

В фильме даже есть мораль, что уже само по себе заслуживает просмотра российского фильма. Моралей даже несколько. Первая - это то, что жадиной быть нехорошо, чему нас в детстве учили родители. Потому что если ты жадина, тебя обманет злой дядя, а если ты конченая жадина - совсем обманет. Вторая мораль и центральная мысля фильма - это то, что Мавродя сам "назначал" (это цитата) цену на свои акции. Мораль в том, что так происходит и сейчас, только называется это "невидимой рукой рынка", что сути, в общем-то, не меняет. И третья мораль - это то, что кто не делится, тот бизнесменом не становится, примером для подражания в дальнейшем не является, лекций в институтах не читает и общественным уважением не пользуется, а сидит в тюрьме, как нормальному олигарху и полагается. Ибо распил - вещь коллективная, а распил страны - тем более.   

Вывод: крепкая тройка. Хороший воскресно-отдыхательный фильм. В кино не ходите - ничего там не увидите. Качайте торрент (ой, в смысле, покупайте лицензионные ДВД, канешна)

URL записи