Запрещенный прием
Творчество товарища Зака Снайдера не перестает меня радовать и удивлять. Не разочаровал дядька и в этот раз.
Но обо все по порядку.
Сюжет вкратце таков. Девочка теряет мать и ее мерзостный отчим, желающий получить наследство жены, по завещанию ему не пологающегося, провоцирует сестроубийство и тут же определяет "дочь" в сумасшедший дом. Эта часть фильма снята примерно так же, как описана. В форме клипа. Смотрится на ура. Ни тебе получасовой подводки с целью отработки бюджета полного метра, ни дурацких диалогов главных героев. Все быстро, живенько, под музычку. Класс!
В сумасшедшем доме девочка тут же выдумает себе субвселенную, в которой она и ее сопалатницы - это шлюхи, которые танцуют для богатых жирных и всячески мерзких мужиков, а потом те их, собственно, ... Дальше - больше. По законам жанра из публичного дома надо бежать. Ибо держут там девочек, естессно, в рабстве. Работают, так сказать, за удовольствие. За сим следует, что для побега желательно иметь карту (ибо публиный дом - вещь архитектурно сложная), нож (чтоб если что - тут же принять оборону), еще там чего-то, и, конечно, ключ от всех дверей. Все это добывается разными участницами революционного движения, пока Куколка (такое имя героине присвоила мамка-сутенерша) танцует перед той или иной целевой аудиторией. Опосля все вещи благополучно прячутся. Чтоб танцевать так, чтоб никто и не подумал глаз оторвать, Куколка представляет себя еще в одной вселенной (чисто - Начало Нолана, второй уровень), где отменно дерется то с големами, то с фашистами, а то и дракону какому кренделей раздаст. Попутно косяки партизанского отряда вскрываются начальством, и никто не уходит обиженным. Или почти никто...
ДРАКИ. Отсняты в стиле Матрица перед зеленым телевизором с использованием веревок и тому подобных приспособлений. От души. Для фильма такого жанра - самое что ни на есть оно. Признаться, был больше впечатлен глубиной разработанности этой темы в Хранителях (это, кто не понял, предыдущий фильм режиссера), где очень реалистично летали зубы и ломались руки-ноги. Но тут изначально подход другой - реализма ноль, но смотрится супер. 10 из 10
КОСТЮМЫ. Девочки почти весь фильм наряжены как шлюхи, кроме сцен, в которых выполняются вымышленные Куколкой задания - там они наряжены как шлюхи, наряженные в милитари. Мужикам лучше смотреть без женского сопровождения, ибо сам чуть не получил по щам за особо пристальное внимание к игре актрис (к чему ж еще). Шлюхи подобраны на любой вкус - и тебе блондинка-школьница, и брюнетка, и азиатка, и с короткими волосами. Видно невооруженным взглядом, что режиссер в предмете разбирается и имеет богатый разноплановый опыт.
ЗВУК. 10 из 10. Шарашит как надо из всех колонок. Денег не пожалели. Даже песню какую-то известную в начале ремикснули. не помню как называется.
ОПЕРАТОР. Это вообще песня. Снимал Ларри Фонг, что и 300 спартанцев и Хранителей. Думаю, дальше рассказывать смысла нет. Картинка радует глаз ежесекундно, опреторские решения оригинальны, ни одного заезженного штампа.
ФИНАЛ. Вот тут-то, собственно, и кроется смысл названия "Запрещенный прием" и центральный замут фильма. Оригинальнейшая находка. В конце фильма мы все узнаем, что главная героиня - это, оказывается, не Куколка, вокруг которой строится сюжет, а ее соратник Милашка, которая всячески оппонирует Куколке. Все, больше не расскажу - ибо нужно видеть. Вот такого пока еще никто не показывал. Такие сценарные ходы вообще отбивают всякое желание смотреть потом фильмы со сценариями за 5 рублей, коих большинство в прокате в настоящее время.
ГЛАВНЫЙ МЕССИДЖ ФИЛЬМА (да, так щас говорят). Не выдумывайте себе тараканов, и будем вам счастье.
ВЫВОД. Зак Снайдер очередной раз удивил. Думал, после Хранителей ему это уже будет сожновато, но оказалось, что нет. Фильм отличный. Всем любителям жанров боевиков, фентези, а также просто хорошего дорогого качественного кино. Не пожалеете!