Должен сказать, что с момента появления трейлеров "Бюро корректировки/Меняющие реальность" я крайне заинтересовался этим проектом. Фабула показалась мне интересной: есть некие товарищи, которые может быть, совсем нам и не товарищи, управляющие нашей судьбой контролирующие наши поступки и, при необходимости, корректирующие их. Взгляд на мироустройство свежий, пожалуй -  это первая попытка создания нового мироустройства в кино после нашумевший "Матрицы".   По схеме, предложенной режиссером-дебютантом Джоржем Нолфи, Бог на свете все же существует, и проходит в картине под наименованием "Верховный", а помогают ему вершить добро на земле старомодно одетые и неэмоциональные агенты из так называемого Бюро Корректировки.  На вооружении у них стоят шляпы, помогающие прыгать сквозь пространство, а так же интерактивные молескины, где отображаются все жизненные перипетии того или иного человека. 

Сюжет фильма весьма прост:  преуспевающий американский политик Мэтт Деймон (разумеется, из неблагополучного района, разумеется молодой и сам-всего-добился) встречается с будущей прекрасной балериной Эмили Блант (разумеется, красивой стройной и слегка безумной) и меж ними разыгрываются нешуточные страсти. Раскрывать карты далее смысла не имеет, остается лишь сказать, что старомодные брутальные дядьки из того самого Бюро Корректировки очень зло и нарочито пытаются влюбленным всяческим образом помешать. Собственно, на бесконечном уходе от судьбы и лютом противостоянии непримиримых лагерей и строится картина. 

Стилистически , операторски и с точки зрения визуала - это, конечно, "Начало" Кристофера нашего Нолана. С другой стороны - а почему бы и нет? Режиссер видный, стилистику своим лентам придает хорошую, кое-что можно и на вооружение взять. В арсенале ленты так же прослеживаются идеи "Матрицы", а бегущий Мэтт Деймон ( а он бегает практически весь фильм, останавливается только, чтобы сказать пару фраз и отдышаться) совершенно четко воспринимается Джейсоном Борном. Порой я ловил себя на мысли, что жду  когда Джейсон найдет очередного наемного араба у себя в ванне и покажет ему Джиу-Джитсу с настольным журналом на перевес. Однако сие не происходит (что логично, ведь фильм-то другой!), посему ГГ либо просто бежит, либо целует героиню Эмили Блант. 

Откровенно говоря, лично моих ожиданий фильм не оправдал. Для дебютной ленты фильм, конечно не плох и по качеству обгоняет большинство работ наших "взрослых" и "великих" режиссеров,  но чего-то, на мой взгляд, ему не хватило.  Не удалось уйти от большинства штампов (включая юмор) и, как мне показалось, не совсем удалось найти баланс между экшном, драмой и любовной историей.   Определенное количество сцен настолько надумано, высосано из пальца или процитировано из других лент, что по-моему можно было их не вообще не снимать, сократив общий хронометраж .

Объективность требует упоминания безусловно наличествующих положительных сторон. К таковым относится отличный актерский ансамбль, крепкая музыка Томаса Ньюмана и безошибочную операторскую работу вкупе с превосходно выдержанной единой стилистической линией фильма.

Сказать, что Мэтт Деймон играет как-то по-особенному в этом фильме, нельзя.  Он немного поправился, стал  мягче - но в целом, от влияния образа Борна никуда не ушел. Эмили Блант, я откровенно говоря, до этого нигде не видел - но её игра мне понравилась. Во-первых, приятно видеть настолько красивую и сексуальную женщину на экране , во-вторых, её чувствам пожалуй, даже веришь (что несвойственно современному американскому кинУ).

Более всего мне понравилась роль агента Томпсона в исполнении заслуженного артиста Америки Тэреса Стемпа.  Образ получился очень двойственный, неоднозначный, блуждающий. На экране его персонаж проводит немного времени, однако успевает раскрыть мысли и эмоции своего персонажа и сделать их весьма понятными для зрителя.   Так же хорошо справились с ролями агентов Энтони Маки и Джон Слэттери - удачный пример нетленного "плохого и хорошего полицейского".

Напоследок я ещё раз подчеркну очень приятный визуал. Нью-Йорк в этом фильме компилирует несколько, на первый взгляд, трудно сопоставимых элементов, здесь и любовная история и элемент фантастики и классические интерьеры в сочетании безумным ритмом неспящего города . Город в кадре живет, дышит, радуется и переживает вместе с главными героями, что дополняет позитивных эмоций и ставит ещё одну пятерку в зачетку оператора.

Подводя окончательный итог, отмечаю что фильм, несмотря на определенные минусы, удался и придется по вкусу многим (особенно девушкам). Режиссеру - дебютанту  Джоржу Нолфи желаю удачи и ожидаю от него в будущем ещё более крепких и продуманных картин. 


URL записи