"13-й район" (Banlieue 13, 2004) и "Заложница" (Taken, 2008) объединяла, помимо режиссёра Пьера Мореля (Pierre Morel), разумеется, одно. Оба фильма хоть и хороши были по зрелищной части (но тут "Заложница" подкачала слегка) практически полностью провисали по части художественной. В "Районе" это окупалось высочайшим уровнем зрелищности, хоть и не сполна. В "Заложница" ситуацию буквально вытягивал Нисон (Liam Neeson). Но и его не хватило, чтобы эта тягомотина стала хоть сколько-нибудь интересной. А погони... погони вышли настолько никудышными, что с куда большим интересом зритель наблюдал за кирпичной стеной, на которой ползёт муха.

Но в "Из Парижа с любовью" (From Paris with Love, 2010) Морель продемонстрировал не только способность ставить отличный экшн (на уровне "Района"), но и способность наделять повествование хоть каким-то смыслом. А помимо этого ещё умением работать с актёрами. Такого Траволту (Pierre Morel) я никак не ожидал увидеть, и хоть я не большой его поклонник, скорее, даже не поклонник совсем, здесь он меня буквально покорил.

Увы, но в плане восприятия фильма целиком, большинство зрителей со мной не согласны и оценили его довольно низко. Меня это удивляет, ведь это по-настоящему классное кино, в то время как "Заложница" расхваленная всеми подряд вышла довольно унылой. Но я даже и рад, что имею собственное мнение, которое отличается от мнения большинства, но не причине вредности и желания выделиться, а по причине наличия у меня собственного вкуса, в том числе в кино.

P.S. Интересный факт о Мореле. С удивлением узнал, что Морель помимо режиссуры занимался ещё и операторской работой. Только не в этих фильма, а в частности в "Перевозчик" (The Transporter, 2002) с Джейсоном Стэтэмом, в "Дэнни Цепной пес" (Danny the Dog, 2005) с Джетом Ли и в принятом крайне неудачно фильме со сверх-оригинальным названием "Война" (War, 2007) с участием и Джета Ли и Джейсона Стэтэма. А теперь "дорос" до Нисона и Траволты, только уже в качестве режиссёра.

Кое-то что из личного опыта. Я как человек у которого есть опыт уличной драки, которому исключительно в мерах самообороны пришлось бить человека по лицу, могу с полной уверенностью сказать, что в сцене, где Риис избивает человека на полу, звуки ударов получились максимально естественными и достоверными.

URL записи