10 вопросов читателей журнала TIME
1. Не были Вы расстроены тем, что в Вашем новом фильме нет батальных сцен?
Нет, я не был, потому что их было снято уже очень много. Есть киноленты, в которых батальные сцены сняты прекрасно, со всеми кровавыми подробностями. Мне были более интересны изменения в обществе, происшедшие после Гражданской войны.
2. Вы рассказываете об убийстве Линкольна, но при этом Вы избегаете показывать его лицо. Почему?
Если задаться целью точно передать его черты, то при этом потеряешь более важное. Нет одинаковых лиц, кроме него самого.
3. Как помогло или навредило Вашей карьере то, что все знают Вас, как человека, страстно интересующегося политикой?
Я и вправду страстно интересуюсь. Политикой моей страны, о том, что она из себя представлает, насколько сильна, насколько остается сильной. Мой последний фильм «Львы для Ягнят» [Lions for Lambs] был встречен в штыки, и мне кажется потому –- и я не хочу выглядеть защищающимся –- что был неправильно воспринят. Я не придерживаюсь левых взглядов в политике. Я просто человек, заинтересованный в устойчивости моей страны.
4. Был ли в Вашей карьере момент, когда Вы думали, что можете изменить фильмом общественное сознание?
Полагаю, да. Когда был моложе, наивнее. Я думал, может, «Кандидат» повлияет на молодых зрителей. Суть киноленты состояла в том, что мы выбираем людей по виду, не по сути. Я думал, что, может, эта идея дойдет до людей, и они будут более требовательны к политикам. Но, получается так, что кинофильм ничего не меняет.
5. Не жалеете, что у Вас не было много ролей за последнее время?
Жалею. Я перешел к режиссуре, потому что мне хотелось быть более погруженным в процесс съемки. Но я начинал, как актер. Я и есть актер. Мне кажется, что многие думают, что я больше не хочу быть актером, или что мне больше интересно заниматься кинофестивалем в Сандэнс. Но это неправда.
6. Насколько изменился Голливуд с тех пор, как Вы впервые попали в кинобизнес?
Голливуд, тот прежний, более не существует. Это всего лишь улица в Лос Анджелесе. Система киностудий все еще существует, но полностью зависит от франчайзинга кинофильмов. Больше возможностей для независимых кинокомпаний, но только потому, что некоторым из них удалось заработать неплохие деньги.
7. Фраза «независимые кинокомпании» что-нибудь означает?
Мы быстро лепим ярлыки на все. Неожиданно, все стало вокруг «независимым». Меня это настораживает. Для меня независимость фильма определяется прежде всего идеями создателей киноленты.
8. Вы широко известны, как приверженец идей защиты окружающей среды. Как Вы оцениваете работу Администрации Обамы в этом направлении?
Я занимаюсь этими проблемами почти 40 лет, и всегда было трудно из-за постоянного давления со стороны энергетических компаний. Мне кажется, что у Администрации есть желание делать правильные вещи, но им постоянно мешают определенные силы в Конгрессе.
9. Мешала ли Вам в ранние годы работы в Голливуде Ваша привлекательная внешность?
Да. Потому что когда я начинал на телевидении, меня это не заботило. Я играл разные роли -- убийц, помешанных. Было очень интересно играть характерные роли. Затем, когда я начал сниматься в кино, все неожиданно поменялось. И ты становишься совершенно несвободным в выборе.
10. Рады ли Вы, что Вас не считают звездой в современном хочу-быть-знаменитостью-мире?
Да. На самом деле рад. Невыносимая вещь, выбивает из колеи. Кто знал, что так будет?