Драматическая история о том, как молодой путешественник застревает в расщелине с придавленной валуном рукой на деле оказывается не совсем, а точнее, совсем не драматической. Сюжет «127 часов» основан на реальных событиях, случившихся в 2003 году с Ароном Ральстоном. В фильме его играет Джеймс Франко, неунывающий, веселый и как будто всегда немого обкуренный. Дэнни Бойл своими клиповыми приемчиками добавляет комического антуража в атмосферу вокруг главного героя, и ситуация, по идее трагичная, теряет свою трагичность, превращая действие в ожидание кульминационного момента – когда же он отрежет свою руку? Впрочем, все неурядицы, начиная с голода, холода, питья мочи и кончая этим самым отрезанием руки, поданы в игривой форме, как будто это все в общем неприятные мелочи, но не более того.
Итак, крутой парень, любящий приключения и по всей видимости любящий их в одиночестве, отправляется в каньон. Он никому не сказал, куда едет, до того он уверен в себе. Он заезжает сначала черт знает куда в машине, затем садится на велосипед и под музыку в наушниках мчится по выжженным солнцем красным просторам. Сразу видно, как ему классно, его буквально прет уже от того, что вот он на велосипеде, и вот он едет куда-то по пустынным дорогам, и в ушах у него грохочет музыка, ему так клёво, что даже когда он вылетает из велосипеда и растягивается спиной на камнях, это вызывает у него лишь радостную улыбку. В общем, он очень жизнерадостный человек, который во всем находит позитивные моменты. Даже когда дело доходит до питья мочи, он обнаруживает, что это в каком-то смысле забавно, если взглянуть на это дело со стороны. По дороге в ущелье он встречает пару девушек, с которыми некоторое время ныряет в озеро, затем договаривается о свидании и продолжает путь, оставив их в размышлениях – классный ли он, забавный или попросту придурок? И наконец происходит то, ради чего все затевалось, он падает в ущелье и большой тяжелый камень придавливает ему правую руку. Сделав попытки освободиться, он понимает, что застрял крепко и без помощи не обойдется. Оставшиеся 127 часов он проводит в воспоминаниях, мечтах и видениях, он думает о близких и сожалеет о своем эгоизме. В итоге он отрезает тупым ножиком гниющую руку, причем делает это тоже достаточно позитивно, и выбирается из ловушки.
Не совсем понятно, чем Дэнни Бойл хотел взять зрителя. Очевидно, что не новизной сюжета, а если своеобразием лихого киноязыка, то он совсем не вяжется с сюжетом. Смелая попытка показать происходящее глазами главного героя, с его рекламными фантазмами и бытовыми сомнениями, вряд ли может быть оправданием – внутренний мир героя, предложенный Джеймсом Франко, не богаче, чем у валуна, который его придавил. Поэтому остается лишь недоумевать и разводить руками, вяло соглашаясь, что да, в общем любопытно и местами забавно.