Замысел телесериала принадлежит трем авторам -- Полу Доновану (Paul Donovan), Лексу Гигероффу (Lex Gigeroff) и Джеффри Хиршфилду (Jeffrey Hirschfield). Сериал насчитывает четыре сезона.

На первый взгляд, сериал Lexx  -- это полный трэш на тему киберкультуры. Хотя все сюжеты сериала из научной фантастики, но его нельзя поставить в один ряд с эпизодами "Звездных войн" или иными фильмами аналогичного жанра. Дело в том, что фишка сериала в том, что все его эпизоды делались изначально в разных жанрах -- от мюзикла до хоррора или молодежной комедии. Вместе с тем, связующая нить всех эпизодов -- киберкультура в чистом виде, т.е. слияние всего человеческого и машинного, искусственного, кибергового. Например, уже в сочетании главных персонажей сериала прослеживается прямое влияние киберкультуры. Это -- Стенли Твидл (младший помощник заместителя вспомогательного курьера, сексуальноозабоченный мужчина средних лет), Зев Беллрингер (девушка-полуящер -- во время ее трансформации в рабу любви она получила часть генетического материала от ящерицы Кластера), голова робота 790 (органическое тело 790 было съедено ящерицей Кластера, а оставшаяся работоспособной механическая голова получила часть программы рабы любви, поэтому 790 влюбляется в любого, кого первым увидит после включения), Кай, последний из Бруннен-Джи (погиб от руки Божественной Тени, однако его тело сохранили и декарбонизировали, сделав фактически неуничтожимым, и в течение 2000 лет Кая использовали в качестве Божественного Убийцы). Главные герои путешествуют по Вселенной на Лекссе -- живом космическом корабле, представляющем собой Космического Насекомого, чем-то напоминающем стрекозу.




Это насекомое наделено самым разрушительным оружием в двух Вселенных -- способностью разрушать особым излучением из своих огромных стрекозьих глаз любую планету.Этим насекомым-кораблем управляет, волею судеб, Стенли Твидл, всю жизнь до этого бывший фриком и лузером.



Картинки сериала поражают своим разнообразием. Очень много сюрреализма, но можно найти и фэнтези, и футурологические ужасы, и анимэшную эстетику. В сериале не только не повторяется жанр эпизодов, но и эстетика картинок постоянно варьируется. В результате кибертрэш сериала перестает быть примитивным трэшем, а становится оригинальным способом нанизывать и сплетать любой жанр, любую эстетику в причудливый узор сериала. 



В сериале очень много киберговой мифологии, строящейся на каких-то вполне научных идеях, почерпнутых из современных ультрамодных проектов в сфере биотехнологий, а также химических и биохимических неконвенциональных вычислений. Сезоны сериала заметно отличаются: помимо общей мифологии в них предлагаются какие-то собственные мифологические линии. Например, в третьем сезоне все события разворачиваются на двух планетах -- Планете Огня и Планете Воды. При этом Планета Огня -- это киберговый вариант ада, а Планета Воды -- киберговый вариант рая. В конце сезона планеты разрушаются и действия четвертого сезона перемещаются уже на Землю. Четвертый сезон становится тотальным стебом над американской мечтой и американским бытом -- с его подстриженными газонами, президентом сильнейшей в мире страны и его спутницей Банни. Сериал превращается во взрослую версию South Park'а с кибертрэшовым фоном и специфическим юмором.



Мифологические сюжеты сериала интересны постмодернистским сочетанием традиционной мифологии с киберкультурой. Оказывается кибертрэш -- это сейчас мощный способ сочитать несочетаемое, оставаясь в границах этетики. Сериал в этом плане уникален. Он задумывался как кибертрэш, а стал потрясающим по силе замысла и реализации постмодернистским продуктом, синтезирующим разные жанры и разные эстетики.





URL записи