Режиссер Пол Хаггис, в ролях Рассел Кроу, Элизабет Бенкс, год 2010

 На мой субъективный взгляд ничего подобно не снимали уже давно. Потрясающая своей глубиной и динамичностью, многоуровневая психодрама «Три дня на побег» держит зрителя в напряжении до самых последних секунд. И держит долго. Начиная аж с середины картины. Запаситесь валидолом, сердечники.

На обложке к этому фильму изображен главный герой, обрамленный языками пламени. Очень точная визуализация, по тому что Джон    Бренан действительно оказывается будто в огне. Сначала он медленно тлеет изнутри. Потом пламя постепенно разгорается, и с развитием сюжета начинает гореть в полную силу, поглощая все вокруг.

Так обычный учитель муниципального колледжа в один прекрасный день сталкивается с тем, что его жену сажают в тюрьму за преднамеренное убийство и все улики на стороне ее виновности. Но наш герой свято верит в невиновность жены. Мало того, с ним остается семилетний сын, который еще более глубоко и тяжело переживает отсутствие матери. И вот по прошествии трех лет судебных разбирательств, выясняется что надежды уже нет. Нервы всех героев на пределе, к тому же у  Джона возникает сомнение о том, действительно ли жена так не виновна, как он верил.

Зрителю не случайно показывают то как жила эта семья до ареста матери. По тому, что если у кого возникнет вопрос о том, зачем же так отчаянно наш герой сражается за свободу жены, то ответ был дан уже заранее. По тому что не было выбора. По тому что ни все были счастливы. Они действительно жили и радовались. Они были одним целым. И оторвать часть от этого целого стало для них подобно смерти.
И вся эта картина нарисована так реально, так живо, что невозможно не проникнуться.
Наверное должное во многом стоит отдать великолепной игре Рассела Кроу.

Кто еще раздумывает – смотреть, однозначно смотреть. 

URL записи