"Ваш оборотень и теперь живее всех живых!"
©Гари Олдмен, точная цитата из фильма



Маленькая симпатичная девочка любит играть с маленьким симпатичным мальчиком. Ещё она любит ловить маленьких хорошеньких кроликов и резать им глотки. Но не будем судить её слишком строго - ведь она живёт в страшной глуши по соседству со страшным оборотнем, которого местное население каждое полнолуние вынуждено подкармливать поросятками, дабы тот ни на что больше роток не разевал. В таких условиях у маленьких девочек не так уж много развлечений. Помимо мальчика у девочки есть мама и папа, а также бабушка, которая почему-то живёт совсем уж в лесу, а ведёт себя и разговаривает так, как будто она Ганнибал Лектер. Не в том смысле, что людей кушает, нет - просто звуково-визуально его напоминает. В общем, всё как у любой обычной девочки из глухой провинции.

Десять лет спустя девочка вырастает и превращается в ослепительную красавицу. Её мальчик тоже становится вполне смазливеньким юношей, они сильно любят друг друга и даже хотят вместе бежать из своей жопы мира деревеньки. Всё, казалось бы, прекрасно, да только после долгих лет прилежного поедания свиней на сцене появляется негодяйский оборотень, который решается разнообразить своё меню сестрой нашей главной героини. Вслед за ним в действие вводится антиоборотневая "кровавая гэбня"™, состоящая из афро-монголо-американцев под предводительством сурового Гари Олдмена. И вот тут начинается самое интересное, фильма ставит перед зрителем массу вопросов, среди коих: 1)кому из двух смазливых вьюношей достанется наша красотка; 2)кто же оборотень и чего ему надобно; 3)почему гэбня такая кровавая и при чём здесь Гари Олдмен; 4)почему у бабушки такие большие руки и прочие части тела; 5)сколько раз производители декораций пересмотрели "Волкодава" - и прочая, и прочая.

***

Скажу честно и прямо: помимо "волкодавовщины" в антураже и негров с китайцами в качестве средневекового европейского спецназа, в картине наблюдается тьмущая тьма различного вида косяков и нелепиц сценарного толка и не только. Все эти прелести немедленно отдавались в зрительном зале радостным хихиканьем. Только вот в чём парадокс: хихиканье это было каким-то нервическим. Одна юная леди даже вышла из зала на минутку, а когда вернулась - долго не могла найти свой ряд, издавая при этом сдавленные нечленораздельные звуки.

Всё потому, что несмотря на все нелепицы, фильма-то, как ни странно, держит в напряжении. В фильме есть атмосферность, которой, кстати, очень помогает крайне удачная музыка. И самое главное - до самого конца непонятно, "а был ли мальчик", "who is tyler durden" и чем всё это безобразие закончится.

Ну и, конечно, Аманда Сайфред. У неё, правда, всего два выражения лица на все случаи жизни, зато в качестве говорящей мебели она очень хороша. И для зрительниц-девочек тоже есть свой кухонный гарнитур, да ещё и в двух экземплярах (их фамилии я не запоминал, уж простите), так что никто не остался неохваченным.

В результате вынужден констатировать, что видали мы молодёжные фантастические\фентезийные триллеры и похуже, причём гораздо. А в этом что-то есть. В нём даже обильные кучки идиотизмов получились какими-то милыми и незамутнёнными, не вызывающими рвотных позывов.

URL записи