Этот фильм не из разряда "понравилось или нет". Он должен натолкнуть на определенные размышления.
Не знаю, как у вас, но для меня Аронофски в первую очередь режиссер Реквиема по мечте. И в Черном лебеде я уловила ту же тему - одержимость, разрушительной силы искушение. Причем разрушается не только сознание, но и физическая оболочка. Одержимость страстью быть лучшей, добиться осуществления своей мечты мастерски отыграна Натали Портман. Но эта тема также великолепно создается музыкой Клинта Мансела и конечно же темами из Лебединого озера.
Мне всегда был интересен балет и в школьные годы я неоднократно ходила в Оперный, в том числе и на классический балет, положенный в основу этого фильма. И вот что меня поразило - это движения Портман и Милы Кунис. Сразу видно, что была проделана титаническая работа над собой, своим телом. Я конечно не специалист, но танцевали они прекрасно. Да и дуэт - Одетта Одиллия получился великолепным. Белое и черное, стыдливость и откровенность реализовались не только в образах двух этих героинь, но как выяснилось они были и внутри самой Нины, надо было только освободиться.
Как водится, в фильме гораздо больше тем и линий, чем только путь к успеху и затмение разума. Тут и отношения мать - дочь, и мир балета и успеха изнутри, отношения между женщинами и многое другое. Наверное, стоит пересмотреть фильм еще раз, чтобы насладиться подтекстами.

Недавно говорила о своей нелюбви к Венсану Касселю. Черный лебедь ее только укрепил. Речь тут не о том, что мне не нравится он как актер, он очень хорошо отыграл Тома - высокомерного балетмейстера, также охваченного одержимостью выпустить лучший балет. Меня очень сильно отвращает постоянная на его лице гримаса отвращения с опущенными уголками губ. Но тут уже дело вкуса.
Я бы посоветовала посмотреть этот фильм тем, кто любит размышлять над зрелищем

URL записи