Нина, героиня Натали Портман, получает, несколько неожиданно, главную роль в новой балетной постановке. Казалось бы, все замечательно, но только хорошо танцевать для успеха недостаточно.
У бедной девочки полно сложностей:
Режиссер-постановщик шоу домогается комиссарского тела - о, исключительно в целях творческого раскрепощения, конечно же. Для некоторых девушек тут не возникло бы проблемы, но Нина - правильная, приличная. Однако, и режиссеру отказать нельзя - он ведь запросто может отдать роль другой претендентке, благо желающих полно. Но как же девичья честь? Конфликт!
Чуть менее удачливые товарки вьются вокруг, выжидая момент, чтобы подсидеть и захватить ее позицию примы. Умело выдавая себя за добрых подружек:
А на деле пытаясь
И все это на фоне по-своему любящей, но весьма строгой мамы, которая пытается вылепить из дочери ту, кем не удалось стать ей:
Но харрасмент, подружки с камнем за пазухой и проблемы воспитания - детские игрушки по сравнению с настоящей проблемой Нины, которая заключается в ней самой. Брррр. Здесь мы имеем дело с триллер-составляющей.
"Хорошо быть девочкой в розовом пальто. Можно и
Можно говорить о вторичности по отношению к Линчу, или о том, что балет в исполнении Портман не потрясает знатока, хотя она полгода тренировалась специально для съемок - но ведь фильм-то не о балете совсем. Фильм о том, как далеко может завести самопогружение в творческий процесс.
Мне лично "Лебедь" напомнил многим "Призрак оперы".
Хотя ленты на разные темы, но близки инструментарий, площадка, персонажи и общее ощущение.
Смотреть однозначно стоит.
P.S. Одна из картинок, выдаваемых Гуглом по запросу "Черный лебедь"