Как правило, в кино симпатии зрителя к героям на экране предопределены автором. Есть очень плохие и очень хорошие персонажи. Таких фильмов большинство (например, "Гарри Поттер").

А иногда автор может, в зависимости от своих пристрастий, нарисовать кровавого палача благородным героем, а из героя сделать убийцу и негодяя. Таких фильмов заметно меньше (например, "Патриот").

А может поиграть на противоречиях, романтизируя отрицательного персонажа ("Собственность дьявола", "Доберман", "9-ые врата"). Таких фильмов совсем мало.

Иногда вообще сложно понять, кого или что хочет выдвинуть автор в качестве главного героя ("Законопослушный гражданин").

В любом случае, кому сопереживать, решает автор.

А были ли у вас случаи, когда вы сопереживали "вопреки"? Т.е. искренне болели за того персонажа (или сторону), за которого по задумке автора не должны были болеть.

Приведу пример:
Очень люблю фильм "Лев пустыни" про героическую борьбу ливийского народа против итальянских захватчиков во времена Муссолини.
Проблема в том, что на протяжении всего фильма я всегда искренне сопереживал итальянским захватчикам, и был рад, когда они все-таки победили. Цивилизованные итальянцы в выглаженной форме были мне намного приятнее бедуинов-ливийцев.

Было что-нибудь подобное у вас?
Фильмы времен холодной войны про кровавых русских просьба в пример не приводить. Здесь все очевидно.

URL записи