Элиза путешествует по благополучной старушке Европе, руководствуясь наводками некоего человека-загадки международного масштаба. На пути в Венецию женщина подсаживается к интеллигентного вида простаку-американцу Фрэнку Тупело и больше от себя не отпускает. По следу Элизы идет Интерпол и мафия.
Утюг на живот немецкому «оскароносцу» Флориану Хенкелю фон Доннерсмарку следовало поставить еще на стадии тест-показов, когда, думается, все поняли, на что ушел 100-миллионный бюджет. Самое замечательное, что у этой (воображаемой) истории случился бы хэппи-энд. «Турист», собравший на родине Анджелины Джоли и Джонни Деппа $67.7 млн., отбился в мировом прокате и чудесным образом вышел в микроскопический плюс. Взмокший немец облегченно вздохнул и попытался оправдаться, рассказывая направо и налево, что снимал патентованный олд-скул из золотой эпохи Голливуда. Это когда женщины при поцелуях прикрывают глаза, а мужчины-костюмы играют уголками бровей, глаз и рта. В принципе, нечто похожее «Турист» из себя и представляет, с той лишь поправкой, что 60 лет назад такое кино делалось по несохранившимся рецептам, а сейчас является железобетонной уликой, свидетельствующей о халтуре.
Вооруженный рецензиями и отзывами, в подавляющем большинстве резко негативными, решил заняться охотой на прекрасное, не рассмотренное обидчиками «Туриста». Затея провалилась: обнаруженные в кадре крыши Венеции чудо как хороши, но пребывают в гордом одиночестве в плюсах картины. Любовь к Джоли закончилась в самом конце 90-х, когда на стыке веков danger girl превратилась в мраморный монумент. Любопытные фильмы после этого обнаруживались, но с трудом («Ложное искушение», «Подмена», «Небесный капитан и Мир будущего». «Playing By Heart», «Pushing Tins», «Foxfire» остались в прошлом тысячелетии. Депп умер года через два, после премьеры «Из ада». Два высокооплачиваемые мумии самостоятельно ходят и даже (плохо) бегают по Венеции в окружении простых смертных (Пол Беттани, Руфус Сьюэлл, Тимоти Далтон), которым фон Доннерсмарк, по-видимому, не раскрыл общей концепции. Но актеры попались не из простых, так что быстро раскусили немца и сильно не напрягались.
Из всех этих постных ингредиентов могло получиться только то, что получилось – бледная, сколько не смотри на Анджелинины губы, малокровная, вялая, двухходовая адвентюра, проваленная постановщиком и главными звездами.
Хотите узнать, о чем «Турист» – возьмите французский оригинал с Софи Марсо и Иваном Атталем. «Неуязвимый» - смотрибельная жанровая постановка, переплюнуть которую, если честно, Голливуду было по силам.