Фильм "Бьютифул"/Biutiful (в российком варианте - "Красата" Алехандро Гонсалеса Иньярриту я ждала давно, поскольку возможность насладиться его творчеством последний раз была довольно давно ("Вавилон" - 2006). А после "Вавилона", когда я открыла для себя творчество Иньярриту, я стала ярой его поклонницей))
"Бьютифул" не просто оправдал мои надежды: все тот же узнаваемый стиль, те же мысли о глобальности людского счастья и горя ( в том смысле, что все люди, где бы они не жили, одинаково радуются и одинаково грустят), такая же щемящая музыка, съемка камерой "с плеча" (отдельный респект - Родриго Прието, неизменному оператору, с которым Иньярриту работает) и все та же неприкрытая "красата" жизни, ее обыденность, которая завораживает и трогает. И то же щемящее чувство после просмотра: как же не ценим мы каждое мгновение жизни, сколько в нем прекрасного!
Герой фильма Уксбаль (Хавьер Бардем) - отец двоих маленьких детей - узнает, что неизлечимо болен и жить ему осталось от силы пару месяцев. А столько нужно всего успеть: позаботиться о детях, о бывшей жене, о подопечных нелегалах, которых он пристраивает на работу. При этом еще приходится постоянно бороться с приступами боли и стараться, чтобы дети запомнили тебя не бессильным уродом, а жизнерадостным заботливым отцом. Уксбаль умирает на руках у собственной маленькой дочери, рассказав ей перед смертью историю бриллиантового кольца - единственной цещи, оставшейся ему от отца, которого он никогда в жизни не видел. В финале герой встречается с умершим отцом и разговаривает с ним.  
Хавьер Бардем прекрасен в этом фильме! Ему удалось мастерски передать все эмоции, которые испытывает его герой, невыносимые порой страдания, физическую и душевную боль. Это, несомненно, одна из лучших его ролей. И видя, с каким мужеством герой борется и пытается продлить, хоть ненадолго, свою не слишком успешную и удачную жизнь, начинаешь понимать, что все твои проблемы ничтожно малы и не стоят страданий.
Иньярриту, как обычно, показывает жизнь без прикрас. Как и в других его фильмах, актеры почти без грима, а декорацией служат самые обычные, даже неприглядные жилища. Кроме того, реалистичность фильмов Иньярриту подчеркивают мастерски, я бы даже сказала, виртуозно сделанные съемки на улицах, где снята не массовка, а действительно самые обычные люди, случайные прохожие. В "Бьютифуле" также на второстепенных ролях задействованы непрофессиональные актеры. Например, для роли беженки-сенегалки  нашли женщину, которая и в самом деле приехала в Испанию из Сенегала и работала в какой-то парикмахерской. Может быть, именно благодаря такому стилю фильмы Иньярриту смотрятся на одном дыхании, невзирая на их продолжительность ("Бьютифул" длится более 2 часов). 
А "красата" жизни (по Иньярриту) - это взаимопонимание, сострадание и взаимопощь. Эти вопросы он затрагивает во всех своих фильмах, а в "Бьютифул" показывает, что несмотря на все мерзости, жизнь все-таки прекрасна))

URL записи