Жила-была милая девочка (фото 1), робкая, чистая, как лилия, танцевала балет. И мечтала, когда же ей дадут главную роль.

Боже-боже, как же все хорошо начиналось. Я-то наивная поверила Волочковой, что фильм про балет, пропустила в аннотации слово "триллер". Но фильм действительно о балете, только не о внешнем, не о красоте по телевизору (папа рассказывал, что однажды сидел в первом ряду и видел, что у них все колготки дырявые), а о внутреннем мире, истерии, мистерии преображения.

Неудачница-мать, в 28 родившая Нину и оставившая балет, своей опекой, перенесенными на дочь надеждами, держит ее в скорлупе. И невинная белая пташка не может изобразить черного лебедя-близнеца, не может соблазнить принца. Проблема. 

Учитель пытается раскрепостить ее (фото 2), но мать бдит. Своей лаской и нежностью с розовыми пушистыми игрушками она забивает сексуальность своей дочери на самое дно, но эта энергия все равно вырывается и оказывается безудержной, трансформируется в нечто безумное, и Нина сталкивается лицом к лицу со своим черным человеком, вернее - лебедем (фото 3).

Мне бы очень хотелось знать, что на самом деле подразумевали авторы. И умерла ли Нина в конце, или просто сошла с ума? И не повлияла ли эта роль на психическое состояние Н. Портман. Фильм смотрится на одном дыхании, бедный разум во второй части начинает прыгать в голове как сумасшедшая белка: "что же происходит, что это значит?" но, черт побери, очень красиво!



 





URL записи