Первым в мировой культуре тему полномасшабного инопланетного вторжения поднял Герберт Уэллс в «Войне Миров». Потом его американский однофамилец Орсон Уэллс перепугал одноимённой радиопостановкой полстраны. Уже тогда стало понятно, что лучший формат для подобных произведений – псевдодокументалистика.

После второй мировой американцы начали активно раскручивать тему НЛО. В 1985 году Алан Мур в гениальном графическом романе «Watchmen» открыто обозначил инопланетную угрозу как универсальный идеологический метод преодоления мировых конфликтов: по-настоящему дружить можно только против кого-нибудь.

Когда Советский Союз проиграл третью мировую, также известную как Холодная, тема общего внешнего врага стала особенно актуальной – пришло время Нового Мирового Порядка, однополярного мира и прочей глобализации. Вышло множество прекрасных фильмов и сериалов. Самый идеологически выдержанный – «День независимости». Самый циничный – «Марс атакует». Временами пафос интернацизма доводили до абсурда – «Звёздный десант». И, конечно, периодически выходит всякая мутная хрень, вроде «Скайлайна» и «Битвы за Лос-Анжелес».

Слово о создателях: режиссёр Джонатан Либесман снял «Техасскую резню бензопилой». Всё.

Кино в стиле «Call of Duty» про войнушку между тупыми морпехами и не менее тупыми пришельцами. Которые вместо точечной ядерной артподготовки аля «День независимости» решили сразу высадить пехоту. Побросали их вроде как по всему миру, но в кино нам показывают исключительно Калифорнию. Место стратегически очень важное. Вероятно, колонизаторы планировали захватить главное отделение мирового агитпропа – Голливуд. И уже с его помощью влиять на автохтонов.

Начинается всё с рекламы самой демократичной армии в мире, служить в которой – честь и наслаждение. Но внезапно курортную идиллию нарушает метеоритный дождь, который на поверку оказывается инопланетным десантом.

Отряд мариносов приглашают прогуляться по улочкам занятого врагом Города Ангелов. Цель миссии – прикрытие эвакуации мирного населения перед бомбардировкой. Вскоре выясняется, что:

а) гулять страшно, отовсюду стреляют, можно пораниться;

б) эвакуации подлежат от силы человек пять, да и тех нашли чисто случайно – какой дурак будет под пулями целенаправленно искать себе гражданский балласт на одно место?

в) пока гуляли, кроме них в городе и окрестностях никакого земного разума не осталось, а значит, и миссия, и бомбёжка отменяются. Что ж, оружие дали, крутитесь, как хотите!

Аарон Экхарт с волевым раздвоенным подбородком играет бывалого прапорщика, на счету которого толпы погибших подчинённых, по поводу чего он слегка комплексует. Весь трагический пафос американской военной драмы - на нём.

Мелкая, но суровая Мишель Родригес как всегда бой-баба, только не пилотка, как в «Аватаре», а что-то вроде Гостов из «Старкрафта». Даже лазерная указка при ней.

Первый трейлер фильма был пронзительно завораживающим. Никаких персонажей, никаких диалогов. Почему было не снять кино именно в таком псевдодокументальном стиле? Это был бы один из лучших фильмов в ряду себе подобных. Тот же «Девятый район» в похожей стилистике был непередаваемо прекрасен.

Вместо этого нам показывают унылую ура-патриотическую драму. Не реалистическую, вроде комедии Кубрика «Цельнометаллическая оболочка», а так, агитку для детишек, PG-13. То есть военные ведут себя не как военные, большие, здоровенные, а как гламурные кинозвёзды, которые играют военных в чём-то ура-патриотическом, типа «Падения Чёрного ястреба» или «Спасти рядового Райана». «Отступать? Чёрта с два!» Судя по оператору с Паркинсоном, последний и был основным источником вдохновения.

Поначалу пришельцев показывают только мельком и без резкости, что интригует, но вскоре выясняется, что это скорее от стыда – грозные захватчики внешне напоминают ходячие ржавые мусорные баки с головой, как у робота Валли.

Итого: всё, что есть в фильме хорошего, уместилось в трейлер. Не смотреть ни за что!

URL записи