Боевик подобен шлягеру: хороший кусок попсы радует душу и тело, её потом даже перепевают редактор модного журнала (под баян) и Захар Май (под гитару); а плохая просто сверлит мозг и оскорбляет чувства. Поэтому я всячески приветствую повышенный урожай экшн-релизов, которые обещает наступивший год. Много не мало: как говорил один монах, «убивайте всех, и пусть Бог сортирует».

Надо сказать что нынче в боевиках кризис со злодеями и сеттингом: разнообразные ОПГ надоели, внешних врагов выводить нельзя (международные сборы!), поэтому половина свежих релизов замешана на фантастике (как и в 80-х). И это есть хорошо, ибо даёт развернуться воображению и создателей, и зрителей.

А пока фантазию придётся поупражнять на основе синопсисов-трейлеров. Будем оптимистами. Скажем, 2011 год принесёт нам множество остроумных и красивых боевиков с обаятельными персонажами и умными подтекстами. Среди предентентов:
  • Профессионал (Safe)
  • Нокаут (Haywire)
  • Колумбиана (Colombiana)
  • Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес (Battle: Los Angeles)
  • Ханна / Hanna
  • Исходный код (Source Code)
  • Сумасшедшая езда в 3D (Drive Angry)
  • Пастырь / Priest
  • Война богов: Бессмертные / Immortals
Ниже — расстановка некоторых точек над перспективами пациентов.


Профессионал (рабочее название) / Safe
Релиз в РФ: 11.08.2011


смешной фанатский трейлер от народных умельцев

Стэтхэм как звезда боевиков шагает по экрану всё увереннее с каждым годом. Его «Перевозчики» поначалу казались изящной вариацией на тему «Такси», а «Адреналин» — рискованным курьёзом. После статусного выхода в «Неудержимых» и крепкого, стильного «Механика» вдруг стало ясно, что в пределах видимости, в общем, нет других экшн-героев с такой харизмой, мускулами и самоиронией (а она необходима в фильмах практически без сюжета). Хотя «Профессионал» обещает быть вполне сюжетным кино: продюсирует его бессменный соратник Тарантино и Родригеса Лоуренс Бендер, а за режиссёра — Боаз Якин, опытный экшн-сценарист («Принц Персии», который в качестве режиссёра снял сначала ромком, а потом брутальный спорт-эпос. Стэтхэму, спецназовцу на покое, предстоит беречь китайскую девочку-вундеркинда от посягательств русской мафии, китайских Триад и продажных копов. При этом действие не станет скакать по глобусу, а будет крепко завязано на атмосферу Нью-Йорка с его бешеным темпом жизни — на всё про всё у героя одна ночь.


Нокаут / Haywire
Релиз в РФ: 21.04.2011


Карано до «голливудизации»: 363 кг с ноги

Новый фильм Стивена Содерберга («Шизополис», «Траффик», «Че» успел сменить название с собственно Knockout на нечто вроде «Срыв». Срывается в фильме девушка Мэллори, международный секретный агент внаём — её подставили свои, ла-ла-ла, на выходе месть. Фильм примечателен первым за долгое время (чуть не со времён Синтии Ротрок) дебютом женщины — мастера боевых искусств по имени Джина Карано. Учитывая, что в ансамбль к ней Содерберг поставил Юэна МакГрегора, Майкла Дугласа и Антонио Бандераса, а снят фильм целиком в Дублине, «Нокаут» может оказаться успешным замесом «Заложницы» и его же «Девушки по вызову». За успех говорит то, что Карано чемпионка не в каком-нибудь там айкидо, а в смешанных боевых искусствах (MMA); проще говоря, в битвах без правил.


Колумбиана / Colombiana
Релиз в РФ: 01.09.2011


Салдана принесла Blaser R93


и две «Беретты» 92F

Ещё один фильм о безжалостной мстительнице. Юная колумбийка днём ходит на обычную работу (т. е. выполняет заказы на убийства); по ночам же халтурит, пытаясь по цепочке трупов нащупать заклятого врага, который загубил всю её семью ещё в детстве. Продюсирует эту вампуку Люк Бессон, а ставит Оливье Мегатон (довольно-таки милый «Перевозчик 3» с Н. Рудаковой). Поэтому можно не бояться, что суровый мир колумбийской наркостолицы Боготы будет слишком суров. Главную роль заслуженно получила Зои Салдана, принцесса из «Аватара», обладательница кавайных щёк и редкой пластики. Мы знали, что она достойна чего-то большего, нежели бегать в синем трико по синей комнате и щерить зубы в пустоту.


Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес / Battle: Los Angeles
Релиз в РФ: 10.03.11



Бодрый фильм-агитка в IMAX 3D про вторжение однозначно нехороших инопланетян, которая нежно ласкает самолюбие ВС США (даже дата релиза подогнана под кадровый код морпехов). При этом в наличии нажористый актёрский состав: с чужими борются Аарон Экхарт и Мишель Родригез (морпех и пилот; она, разумеется, вертолетчица), замечен также R&B-музыкант Не-Йо. Фильм снимает режиссёр из ЮАР Либесман (новая «Техасская резня» и политический триллер «Комната смерти». Подобно земляку Бломкампу, Либесман подпускает шпильки своим («Им нужны ресурсы, поэтому нас убивают. Называется — колонизация», но в целом делает очень традиционное, духоподъемное кино про народную войну. И что удивительно: так даже круче.


Ханна / Hanna
Релиз в РФ: 05.05.2011



Показать маленькую девочку, которая рвёт профессиональных убийц голыми руками, и объяснить это «воспитанием» — старый и грязный трюк, который, как казалось, годится только для «Пипца». Ан нет: непроницаемые нордические глаза Сирши Ронан («Искупление», «Милые кости», в сочетании с неиллюзорно жёстким детством в тундре (кино начинается с потрошения лося) убеждают на сто процентов. Если сюда добавить ЦРУ с человеческим лицом Кейт Бланшетт, которая капризно тянет «Ну ты мне нужен для одного дела, нам же не всё разрешают», и режиссёра, который черпал вдохновение из Дэвида Линча и средневековых сказок — bring it on, baby. Кстати: я упомянул, что из оскароносного «Искупления» здесь не только девочка-звезда, но и режиссёр-постановщик?


Исходный код / Source Code
Релиз в РФ: 19.05.2011



После нолановского «Начала» в мейнстриме стали окончательно разрешены множественные реальности, ранее проходившие по разряду артхауса и книг Филипа Дика. Вот и честный солдат, капитан Стивенс (Джейк Гиленхол), не понимает: то ли он просто изучает виртуальную модель поезда за 8 минут до теракта, то ли эти 8 минут — его персональный день сурка с возможностью хэппи-энда. Ещё один фильм от молодого режиссёра с претензией (сын Боуи Данкан Джонс, автор «Луны 2012». Сам по себе «Код» проходит больше по разряду триллеров, но, как учат нас компьютерные игры, — самый безбашенный экшн происходит там, где в запасе много жизней.


Сумасшедшая езда в 3D / Drive Angry
Релиз в РФ: 03.03.2011



Даже непотребное название «Сумасшедшая езда в 3D» не может напугать так, как перспектива нового фильма с Николасом Кейджем, официально самым нелепым актёром современности. Но в данном случае теплится надежда, что градус разлюлей в фильме нейтрализует кейджевское волшебство. Посудите сами: дробовики трёх разных типов, тёлки, взрывы, шестилитровые автомобили, злодей — личный бухгалтер Дьявола, герой — сам Кейдж в самоволке из Ада («И что вы со мной сделаете — обратно не пустите?». Инфернальность игры Кейджа видна уже в трейлере, но ему приходят на помощь отличные актёры Уильям Фихтнер и Дэвид Морзе. Самое смешное, что про стилизацию под категорию «Б» Кейджу то ли не сказали, то ли он сам не понял. Это и делает закос безупречным.


Пастырь / Priest
Релиз в РФ: 12.05.2011 (ориентировочно)



Пол Беттани делает вторую попытку взять вес. Год назад этот человек, который не просто похож на психопата, а совершенно точно им является, изобразил мятежного архангела Михаила в фильме о том, что Богу обрыдли люди и он решил их вычистить ангельской ордой. Теперь Беттани — боевой монах с крестом в пол-лица, которому не по нраву коррупция в тоталитарной РПЦ будущего. Ещё причудливее то, что сценарий основан на корейских комиксах. Пока видна потрясающая образность постапокалиптического, скажем так, Иерусалима, вдруг разбавленная Диким Западом (в лице плохиша Чёрной Шляпы в исполнении Карла Урбана) и как минимум бодрая режиссура. Сам режиссёр Скотт Стюарт (автор того самого «Легиона» об архангелах) сравнивает боевых монахов с рыцарями Джедай и обещает интересных и глубоких врагов.


Война богов: Бессмертные / Immortals
Релиз в РФ: 10.11.2011




не знаем, чья это рука, но надеемся что его:


Древние боги Титаны позорно проиграли войну Олимпийцам во главе с Зевсом и теперь хотят реванша. Титан Гиперион, прикинувшись царём, объявляет войну всему человечеству (Олимп вынужденно сохраняет нейтралитет) с целью устроить Зевсу цугундер, причем, что забавно, с помощью сделанного Аресом оружия. Очередное мифическое рубилово с использованием греческого пантеона выгодно отличается составом группы. Во-первых, снимает его Тарсем Сингх, который снял не вполне удачный хоррор «Клетка» с Дженнифер Лопез и безумно красивый импрессионистский сюр «The Fall» («Запределье». Во-вторых, злыдня Гипериона играет милейший Микки Рурк. В-третьих, насчет стилистики пока не всё ясно, но Сингх обещает нечто вроде «Ромео + Джульетта» Лурмана. А именно — древний миф, рассказанный в декорациях (полу)современной Мексики и сильно стилизованный под Ренессанс. Даже не спрашивайте.


URL записи